Кругосветные скитания Ошо
После сложностей и неудач, постигших Ошо в США, 21 января 1986 года он принимает решение совершить кругосветное путешествие. И первое, куда он отправляется – в Грецию по тридцатидневной туристической визе. Но, скандальная слава, настигает Ошо и тут — 5 марта 1986 года по «науськиванию» местных христиан, его арестовывают прямо на виллы местного кинорежиссера, у которого гостил Ошо. Чтобы освободиться, ему пришлось выплатить штраф в размере 5000 долларов. По этому поводу Ошо сделал официальное заявление: «Если один человек с четырехнедельной туристической визой может разрушить вашу двухтысячелетнюю мораль, вашу религию, тогда её не стоит сохранять. Она должна быть разрушена».
После этого, на следующий день, Ошо летит в Швейцарию и там его тоже настигает «дурная слава», он в мгновение ока становится «персоны нон грата» по причине «нарушения иммиграционных законов США».
Дальше Ошо летит в Англию, где ему тоже не разрешают остановиться.
Так кругосветное путешествие Ошо превращается в кругосветное скитание.
7 марта Ошо вылетает в Ирландию, где, казалось бы, все идет хорошо – ему выдают визу туриста. Но, хорошее тут же заканчивается – буквально на утро следующего дня после прилета, в гостиницу, где снимал номер Ошо врывается полиция и требует, чтобы он немедленно покинул страну.
Также на въезд Ошо отказали Канада, Голландия и Германия.
Единственная страна, которая не только согласилась принять Ошо, но и предоставить ему возможность постоянного места жительства стала Уругвай. Но и здесь, Ошо все же не дали остановиться.
19 июня Ошо прилетает на Ямайку, где… уже привычно получает отказ.
Небольшая передышка для Ошо наступила в Лиссабоне, но и оттуда он тоже был вынужден улететь.
В общей сложности кругосветное скитание Ошо закончилось после того, как он получил отказ в 21 стране мира!
В итоге Ошо снова оказывается в Бомбее, где открывает центр психотерапевтических и медитативных программ. А затем 4 января 1987 года Ошо возвращается в Пуну в дом, где прожил большую часть жизни.
Ошо — все книги скачать бесплатно
- Анекдоты и притчи от Ошо
- Алмазные россыпи
- Антикризисная программа Ошо
- Белый лотос
- Библия Раджниша. Книга 1
- Библия Раджниша. Книга 2
- Новый ребенок. Внутренняя революция
- Гусь снаружи
- Дао — Путь без пути
- Дар Атиши
- Дар просветления
- Джошу – рычание льва
- Друзья моих друзей
- Духовный поиск
- Дхаммапада. Из хаоса рождаются звезды
- За пределами Просветления
- Заратустра. Смеющийся пророк
- Заратустра — танцующий бог
- Звук хлопка одной ладони
- Зеркало просветления. Послание Играющего Духа
- Золотые самородки
- Именно так! Совершенный мастер
- Йога: Альфа и Омега. Йога — сила духа
- Йога — наука души
- Йога — поиск силы
- Истина суфиев. Священники и политики
- Каждый день. 365 Медитаций на Здесь и Сейчас
- Киосан. Истинный мастер дзен
- Книги, которые я любил
- Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы
- Коммунизм и огонь Дзен, ветер Дзен
- Ливень без туч
- Манифест Дзен
- Мастер — это зеркало: тантрический экстаз единения
- Медитация: первая и последняя свобода
- Медитация с партнером
- Мессия. Том 2
- Мессия. Комментарии к «Пророку» Калила Джебрана. Том 1
- Мистический опыт
- Мятеж. Революция. Религиозность
- Настоящее Имя
- Не ум: цветы вечности. Таинство и поэзия
- Неведомое путешествие. За пределы последнего табу
- Новый рассвет
- Новый ребенок
- О возвышенном
- Поиск. Беседы о сутре десять быков дзен
- Послание за пределами слов
- Права человека будущего
- Притчи путника
- Притчи старого города
- Приходи, следуй за Мною
- Психология эзотерического
- Путь мистика
- Разум. Творческий отклик на сейчас
- Революция
- Свет йоги
- Синь-синь-мин. Книга ни о чем
- Скрытая гармония. Беседы о Гераклите
- Cуфии — верность истине
- Тантра – высшее понимание
- Тантра. Энергия и экстаз
- Трое друзей
- Умри, йог, умри
- Философия Переннис
- Хякудзё: Эверест дзен
- Здесь и сейчас
- Семь центров жизненной энергии. Наука чакр
- От медицины к медитации
- Мастер
- Библия
- Будда: пустота сердца
- Вигьян Бхайрав Тантра
- В поисках Чудесного. Чакры. Кундалини и семь тел
- Горчичное зерно
- Жизнь, любовь, смех
- Интуиция. За пределами логики
- Истинный мудрец. Искусство умирать
- Книга мудрости. Беседы по Семи искусствам тренировки ума Атиши
- Лекарство для души
- Мудрость песков. Беседы о суфизме
- О детях
- О женщине
- О любви
- О мужчинах
- Пустая лодка
- Путь любви
- Секс — дорога к любви и духовности
- Смерть величайший обман
- Страх
- Любовь. Свобода. Одиночество
- Осознанность
- Автобиография духовно неправильного мистика
- Алмазная сутра
- Близость. Доверие к себе и к другому
- Зрелость. Ответственность быть самим собой
- Радость. Счастье, которое приходит изнутри
- Свобода. Храбрость быть собой
- Оранжевая книга
- Храбрость, Радость жить рискуя
- Медитация: Искусство внутреннего экстаза
Тайны псевдонимов Ошо
На протяжении своей жизни Ошо нередко пользовался различными псевдонимами, что являлось следствием его духовного пути и переосмысления самого себя.
Самыми распространенными его псевдонимами были Раджниш и Ошо.
Имя Раджниш дословно с хинди приводиться, как «господин полной луны». Так его прозвали еще в детстве в семье. Поэтому этот псевдоним Ошо можно считать самым первым.
Также Ошо пользовался и такими псевдонимами, как Ачарья Раджниш (период с середины шестидесятых по начало семидесятых годов), Бхагван — (с начала семидесятых годов до конца 1988-го года). Первый псевдоним Ошо переводиться, как «учитель», а второй – «просветленный». Что характерно, в конце 1988-го года Ошо самолично отказался от данного имени, прокомментировав это следующим образом: «Хватит! Шутка закончилась».
Самым же известным псевдонимом, конечно же, было имя Ошо, именно под ним он вошел в историю в качестве духовного лидера и учителя.
Существует предположение, что этот псевдоним был предложен ему самими учениками, часто слышащими от Ошо дэзенские притчи. Дело в том, что Ошо — это титул, который дословно переводится как «монах» или «учитель». Даже существует легенда, что именно так почтительно обращались к Бодхидхарме, первому патриарху чань (дзен) в Китае. Но так ли это на самом деле или нет, уже установить невозможно.
Пуна 1
В 1974 году Ошо переезжает в Пуну, где вместе со своими учениками – открывает ашрам в прекрасном Корегаон парке. В течении последующих семи лет туда приезжают сотни тысяч искателей со всего мира, чтобы испытать новые медитации Ошо, послушать его беседы. В своих беседах Ошо затрагивает все аспекты человеческого сознания, показывает сокровенную суть всех существующих религий и систем духовного развития. Будда и буддистские учителя, суфийские мастера, еврейские мистики, индийская классическая философия, христианство, йога, тантра, дзен…
О своих книгах Ошо говорит:
“Мое послание – это не доктрина, не философия. Мое послание – не словесный контакт. Это гораздо более рискованно. Речь идет ни больше, ни меньше, чем о смерти и возрождении…”
Многие люди со всех концов Земли почувствовали это и нашли в себе силы и мужество прикоснуться к этому источнику и начать собственную трансформацию. Те, кто окончательно утвердился в этом решении, принимает саньясу. Саньяса, которую дает Ошо, отличается от традиционной. Это неосаньяса. Прежние саньясины – люди, полностью посвятившие себя духовной практике, уходили в монастыри или уединенные места и занимались со своим Мастером, сведя до минимума контакты с внешним миром. Нео-саньяса Ошо этого не требует. Нео-саньяса – это не отречение от мира, это скорее отречение от безумия современного ума, который порождает разделение между нациями и расами, истощает ресурсы Земли на вооружение и войны, уничтожает окружающую среду ради прибыли и учит своих детей к борьбе и господству над другими. Современные саньясины, ученики Ошо находятся в самой гуще жизни, они занимаются самыми обычными делами, но вместе с тем они регулярно занимаются духовной практикой и, в первую очередь, медитацией, совмещая материальную жизнь с духовной, синтезируя в себе жизнелюбие Зорбы и высоту духовного сознания Будды. Так формируется новый человек – Зорба-Будда, человек, который будет свободен от безумства современного ума. По словам Ошо, “новый человек – единственная надежда на будущее”.
Тот, кто становиться саньясином, получает новое имя, как символ приверженности медитации и разрыва с прошлым. Имя, как правило, производное от санскритских или индийский слов, содержит указания на потенциальные возможности человека или на определенный путь. Женщины получают приставку Ма – указание на высочайшие качества женской натуры: лелеять и заботиться о себе и других. Мужчины получают приставку Свами – что Ошо переводит как “овладевший собой”.
Со своими учениками Ошо встречался каждый день, за исключением периодов, когда он был нездоров. Его беседы проходили очень красиво.
Зрелая жизнь и смерть Ошо
Ошо приобрел популярность в конце шестидесятых и начале семидесятых годов, и к семьдесят четвертому году он поселился в Пуне и открыл ашрам, который приобрел репутацию открытой, сексуально ориентированной, противоречивой и гостеприимной для западных людей обители. Говорят, что в этом ашраме царила атмосфера, похожая на карнавал, с медитациями, лекциями и терапиями, которые проводились каждый день. Некоторые методы лечения включали сексуальные контакты, а также акты физической агрессии. Этот тип разрешительного и открытого климата в ашраме расстроил правительство Индии, поэтому в течение семидесятых годов вокруг него росла напряженность.
К этому моменту у ашрама было более тридцати тысяч посетителей в год.
В восемьдесят первом году Ошо переехал в Соединенные Штаты. Через год муж его секретаря купил и открыл коммуну в штате Орегон и назвал ее «Ранчо Ранджиш». Местные жители были расстроены открытием огромного ранчо, которое охватывало два округа, и в восемьдесят втором году его обитатели проголосовали за создание отдельного города под названием Ранджишпурам. Местные жители очень расстроились из-за этого и боролись против него. Название города все же не изменилось.
Первоначально Ошо утверждал, что он посещал США в качестве туриста, чтобы вылечить свой позвоночник. Однако он не обращался за медицинской помощью, находясь в Соединенных Штатах, что привело к его аресту в восемьдесят четвертом году за иммиграционное мошенничество. Первоначально Ошо не признал себя виновным, но вскоре после этого он изменил свое заявление и вернулся в Индию.
В восемьдесят пятом году Ошо объявил, что руководству коммуны было предъявлено обвинение в биотерроризме против жителей Даллеса, штат Орегон, после того, как они преднамеренно загрязнили пищу биологическими агентами (сальмонеллами). Это было сделано под руководством Шилы, его секретаря. Из-за этого коммуна рухнула и была закрыта, а Шила была приговорена к двадцати годам лишения свободы за покушение на убийство. Женщина отсидела двадцать девять месяцев в тюрьме, а затем была условно-досрочно освобождена. Шила немедленно уехала в Швейцарию, где она в настоящее время проживает и управляет двумя домами престарелых.
Ошо заявил, что не знал об этом нападении, и разорвал все связи с Шилой после ее ареста. Тем не менее, она поделилась с миром записями своих разговоров с духовным лидером о «необходимости убивать людей». Ошо и нескольким его последователям были предъявлены обвинения в октябре восемьдесят пятого года, и они были арестованы на борту самолета на взлетно-посадочной полосе в Северной Каролине. По данным федеральных властей, они пытались избежать преследования, вылетев на Бермудские острова.
Ошо вернулся в Пуну после попытки поехать во многие другие страны, где ему было отказано во въезде, включая Канаду, Ирландию, Уругвай, Грецию, Ямайку, Испанию и Англию. Мужчина рассказал о своих проблемах со здоровьем, появившихся во время пребывания в американской тюрьме, и заявил, что его отравили ее сотрудники.
В феврале восемьдесят девятого года он принял имя Ошо Ранджиш, которое он позже сократил до Ошо. Духовный лидер также полагал, что слушатели на одной из его лекций использовали на нем злую магию, что привело к дальнейшему ухудшению его здоровья. Он умер в январе девяностого года. Причиной смерти стала сердечная недостаточность.
Золотые детство и юность
Ошо родился в деревне под названием Кучквада. День рождения — 11 декабря 1931-го. Из одиннадцати детей, рожденных в его семье, мальчик являлся самым старшим. Его отец имел должность торговца тканными материалами, а само семейство – принадлежало к религиозной общине последователей джайнизма.
В семье мальчика ласково называли Раджой (Королем). Несмотря на то, что он был способным к учению, а также – имел хорошую успеваемость в общеобразовательном учреждении, в школе нередко случались неприятности. Они происходили из-за того, что Ошо Раджниш часто допускал пропуски уроков, не слушался взрослых наставников и резко реагировал на провокации одноклассников.
Раджа очень рано встретился со смертью. Любимый дедушка погиб, когда мальчику исполнилось семь лет. Спустя восемь лет с даты трагедии погибла в результате заражения брюшным тифом его подруга по имени Шаши. Стресс от потери близких людей был так велик, что мальчик подростком часто страдал от проявлений депрессии и головных болей. Из-за этого он временами медитировал вплоть до изнеможения, а также пробегал каждый день расстояния от 15 до 25 километров.
Будущий мудрец, в период увлечения социалистическими идеями, в молодости, был ярым атеистом, а в подростковые года интересовался гипнозом. Был членом националистских движений, которые боролись за независимость Индии, однако в скором времени забросил их. В среде знакомых Раджниш считался начитанным молодым человеком, однако многие знакомые отмечали его эгоизм, мятежность и высокомерие в те года.
Смена резиденции Ошо и Ашрам в Пуне
В Бомбее от чрезмерной активной деятельности и неподходящего климата началось значительное ухудшение здоровья Ошо, в частности обострилась астма, сахарный диабет и началась аллергия. Эти события и то, что его личная квартира стала слишком мала для приема посетителей, вынудило Ошо сменить место проживания. Выбор пал на дом в Пуне. Там же были куплены и две соседние виллы, общей площадью примерно в 2,5 акра. Деньги на все эти покупки поступили от меценатов и учеников, в частности, от Екатерины Венизелос (Ма Йога Мукта), наследницы состояния известного греческого деятеля.
Фактически с приобретением этих строений был основан ашрам Ошо, куда он и переехал в марте 1974 года.
Ашрам все время активно развивался, и уже в 1981 году в нем была собственная пекарня, производство сыров, художественно-ремесленные центры пошива одежды, создания ювелирных изделий, керамики и органической косметики, частный медицинский центр и многое другое. Кроме собственно духовной деятельности, в нем часто проводились различные концерты и выступления.
Интересно отметить, что большую часть хозяйственной деятельности ашрама возглавляли женщины. Это объясняется тем, что Ошо поддерживал феминистское движение.
Сама же жизнь в ашраме была активной, Ошо самолично проводил различные медитационные занятия и отвечал на вопросы учеников.
Osho. Being in Love
С его характерным остроумием, юмором и пониманием Ошо осмеливается нам противостоять шаблонам нездоровых отношений (разрушить общепринятые рамки), которые мы узнали от окружающих нас людей, и заново открыть значение любви для себя.
«К тому времени, когда вы будете готовы исследовать мир любви, вы будете наполнены таким количеством лишней информации о любви, что у вас не будет большой надежды, что вы сможете найти подлинное и отбросить ложное».
Отвечая на вопросы, с которыми сталкиваются многие влюбленные, Ошо делится новыми способами любви, которые навсегда изменят ваши отношения с другими, в частности:
- Любовь без привязанности;
- Отпустить ожидание и требования;
- Отпустить страх одиночества;
- Как полностью раскрыть себя в отношениях;
- Поддерживайте свое чувство любви, обновляйте его;
- Станьте таким партнером, с котором можно расти и менять к лучшему;
- Откажитесь от своего Эго.
Ошо: дзен здесь и сейчас
На встречах Ошо говорил о мировых религиях и учениях, основываясь на дзен, что есть не писание или теория, а прямое указание на очевидные вещи. В беседах раскрывается главная роль медитации в личностном и коллективном росте. Особенно тема отражена в сборниках:
- «Корни и крылья» (1974).
- «Вершины дзен» (1981-1988).
- «Манифест дзен: свобода от себя» (1989).
Хорошее начало для трансцендентного опыта заложено в системе иллюстрированной колоды карт с книгой-путеводителем «Ошо. Дзен. Таро»
Игра концентрирует человека на осознании настоящего момента, того важного, что дает ясность происходящему внутри. Коллекционеры обязательно оценят художественную подачу последовательницы мастера – Дэвы Падмы. Интерпретируя мистический опыт Будды, Иисуса и Лао-Цзы, Раджниш говорит о понятии ума и времени, посредством медитации учит не отождествляться с ними
Психологическое учение Ошо – дзен, пробуждающий ото сна
Интерпретируя мистический опыт Будды, Иисуса и Лао-Цзы, Раджниш говорит о понятии ума и времени, посредством медитации учит не отождествляться с ними. Психологическое учение Ошо – дзен, пробуждающий ото сна.
Безмолвная музыка
Дискурс о внутреннем духовном рождении вышел в 1978 году, тема рассматривается в разных аспектах. Вдохновленный жизнью поэта-мистика Кабира, Ошо рассуждает о его творчестве. Название серии — «Божественная мелодия» — посвящено духовному переживанию поэта на момент просветления, так мистик обозначил неизъяснимое посетившее его чувство, что стало ядром книги Ошо.
Список дискурса дополняют учения о трансформации энергии эго (внутреннего яда) в мед (благословение). Он объясняет, что зло (низшее) может преобразоваться в добро (высшее). Ошо рассматривает сострадание как симфонический звон от гнева, а любовь – очищенный отзвук секса
Беседа интересна высказываниями о женском начале, здесь этому уделяется особое внимание
Сборник содержит размышления о христианской теологии и богословах, последних он считает поверхностными в отношении интерпретации Библии.
По его словам, основной причиной всех проблем, трудностей, дилемм и конфликтов является не что иное, как ум. Ошо призывает понять его природу и закономерность посредством медитации. Здесь же он отвечает на вопросы о гомосексуализме, самости, разнице между эго и уверенностью в себе.
Методики и техники для улучшения жизни
Основная методика автора – это созерцание и медитации. Ошо учит нас любить себя такими, какие мы есть, не стараться соответствовать требованиям общества. Существует видео «Семилетние циклы жизни», Ошо раскрывает в них концепцию периодичности жизни человека
На примере объясняет как именно проходит существование личности, что важно для нас в какой период взросления, как формируется цель жизни
Одной из популярных методик по улучшению жизни от Ошо стало чакровое дыхание. Направлено на снятие блоков, улучшение энергетики, общего состояния человека. При помощи этой медитации можно вылечить болезни, на которые влияют энергетические дыры.
Динамическая медитация разрешает телу двигаться и делать то, что ему хочется. Эта методика расслабляет организм, выпускает спрятанные эмоции, убирает блоки. После прохождения упражнений человек становится свободнее, в его жизнь приходит радость и желание быть собой.
Лучшие его работы
Во время своего пребывания в Ранджишпураме Ошо написал три книги, находясь под воздействием закиси азота, которую дал ему его стоматолог. Это были «Проблески золотого детства», «Записки безумца» и «Книги, которые я любил». Также сообщалось, что в то время он принимал по шестьдесят миллиграмм валиума в день.
Большой популярностью пользуется книга «Золотое будущее» (Раджниш Бхагаван Шри Ошо). Это наиболее полный и понятный сборник рассказов о видении будущего духовного лидера. В нем мужчина объясняет, что он подразумевает под новым человеком, и описывает его международное общество коммун. Для тех, кто обеспокоен будущим человечества, эту книгу нельзя упускать из виду.
Одной из наиболее известных техник медитаций Ошо является начало дня со смеха:
- Когда вы просыпаетесь, не открывайте глаза.
- Оставайтесь в постели, и когда вы больше не будете спать, начните смеяться.
- Сначала будет сложно, но уделите этому немного времени.
- Вы не должны смеяться над чем-то конкретным, это просто беспричинный смех.
Дзэнский манифест: Свобода от себя
На протяжении нескольких недель после “посещения” Гаутамы Будды, Ошо словно переполняют новые запасы силы и энергии. Беседы становятся дольше – пару раз он выступал почти по четыре часа без передышки. Речь Ошо звучит заметно живее и энергичнее. В нескольких циклах лекций он связывает дзэн с работами Фридриха Ницше и Уолта Уитмена, сравнивает его с христианством и даже рекомендует Горбачеву как простой путь перехода от коммунизма к капитализму. Однако в феврале 1989 года, после двух лекций нового цикла под названием “Дзэнский манифест”, Ошо снова заболевает и не появляется в медитационном зале до начале апреля. “Дзэнский манифест” стал последним циклом его бесед.
Дзэнский манифест совершенно необходим, потому что все древние религии ныне разваливаются. И пока они не погибли окончательно, а человечество не свихнулось, дзэн нужно распространить по всей земле. Новые дома нужно возводить еще до того, как старые развалились.
Теперь вы не должны повторять ошибок прошлого. Вы жили в доме, которого вообще не было, и потому страдали от дождей, холодных зим и жгучего солнца, ведь дом существовал только в вашем воображении. На этот раз вам пора войти в свой настоящий дом, а не прятаться в рукотворных храмах, под кровом надуманных религий. Скройтесь в собственном существовании. Зачем быть чьей-то точной копией?
Это очень важное время. Вам повезло, что вы родились в эту эпоху, когда старое теряет свою обоснованность и реальность, когда оно просто болтается рядом, потому что вам страшно убежать из этой тюрьмы. Но двери открыты! По правде сказать, дверей вообще нет, потому что весь дом, где вы живете, существует лишь в воображении
Ваши боги, священники и святые писания – все это есть только в воображении.
Но двери открыты! По правде сказать, дверей вообще нет, потому что весь дом, где вы живете, существует лишь в воображении. Ваши боги, священники и святые писания – все это есть только в воображении.
На этот раз вы не должны допустить такой же ошибки. Человечество должно сделать качественный скачок, перейти от ветхой, прогнившей лжи к свежей, вечно юной истине.
Это и есть Дзэнский Манифест.
Свои последние слова, адресованные собранию санньясинов, Ошо произносит вечером 10 апреля 1989 года:
Сейчас вы – самые благословенные люди на свете. Вспомнить себя как будду – драгоценнейшее переживание, потому что в нем – ваша вечность, ваша бессмертие. Это уже не вы, а сама Вселенная. Вы едины со звездами и деревьями, небом и океаном. Вы неразрывно связаны со всем, что есть. Последним, что сказал Будда, было слово саммасати. Помните, что вы будды! Саммасати.
Подготовка к уходу
Вечером 10 апреля, по окончании лекции, Ошо говорит своему секретарю, что его энергия резко изменила свои качества. Он поясняет, что за девять месяцев до смерти энергия переходит к периоду подготовки к смерти – точно так же как за девять месяцев до рождения энергия человека начинает развиваться в материнской утробе. Следующая лекция Ошо должна была стать началом нового цикла под названием “Пробуждение Будды”.
19 мая на общем собрании в зале для медитаций объявлено, что Ошо уже никогда не будет выступать перед открытым собранием.
23 мая объявлено, что вечерами Ошо начнет приходить в медитационный зал. Когда он появляется, играет музыка, и все могут веселиться вместе с ним. Праздник сменяется бесшумной медитацией, после которой Ошо удаляется. После его ухода в зале показывают записи его бесед.
В июне-июле основан Университет Ошо. Он состоит из множества “факультетов”, охватывающих предлагаемые общиной семинары и программы. Среди отделений Университета – Центр Трансформации, Школа тайны, Школа Творчества и Искусств и Школа Боевых Искусств. Всех просят приходить на вечерние встречи в белом. Это правило устанавливается во время традиционного индийского праздника в честь просветленных Учителей, который проводится в июльское полнолуние. В общине этот праздник отмечают уже давно.
25 августа Ошо просит распорядится, чтобы днем в общине носили пурпурные накидки.
31 августа в бывшем Зале Чжуан-цзы, прилегающем к его дому, завершается обустройство новой спальни для Ошо. Он непосредственно участвует в оформлении новой комнаты, которая украшена мрамором и освещается огромной люстрой; окна от пола до потолка выходят на дикий сад-джунгли.
14 сентября Ошо возвращается в прежнюю спальню. Новую комнату отдают группам медитативной терапии ”Мистическая Роза” и “Вне Ума”. Новый крытый и оборудованный кондиционерами стеклянный коридор, сооруженный специально для того, чтобы Ошо мог гулять по саду, отныне предназначен для “Випасаны”, “Дза-дзен” и других групп безмолвной медитации.
17 ноября Ошо дает указания в отношении того, что нужно сделать, когда он покинет этот мир. Он также просит создать группу для перевода его книг с хинди на английский язык и оставляет подробные распоряжения о работе Внутреннего Круга.
24 декабря английская “Sunday Mail” публикует статью о том, что ответственность за депортацию Ошо из США несет кардинал Ратцингер, то есть Ватикан.
17 декабря врач Ошо объявляет, что отныне тот уже не может участвовать в вечерних медитациях в общем зале, но ненадолго появится только для того, чтобы поприветствовать собравшихся. Когда Ошо входит в зал, все видят, что ему уже очень тяжело передвигаться.
18 января Ошо остается в своей комнате и не появляется на вечерней встрече, но передает через помощников, что будет присутствовать на встрече незримо.