Семья
Пытаясь добиться расположения Бахурупа, Парвати стала жить на Кайласе рядом с ним. Однако Шива в тот момент занимался аскезой, поэтому не обратил на нее должного внимания. Тогда божества, желающие рождения сына у Шивы, чтобы тот убил демона Тараку, послали Каму пробудить в сердце Разрушителя чувства к Парвати. Рассерженный представитель тримурти воспламенил Каму и тот погиб. Однако вскоре Шива возродил убитого. Тогда она решила предать себя в жертву ради Властвующего. Узнав об этом, Владыка бессмертия решил испытать ее – посетив богиню в аватаре брахмана, он стал ругать себя. Она отвергла наветы и Приносящего счастье тронула ее преданность. Он по-другому взглянул на ее красоту и очаровался ею. Тогда Шива взял Парвати в супруги. От этого союза появились на свет предводитель войска богов Сканда и божество мудрости Ганеша. И тот, и другой заняли не последние места в индуистском пантеоне богов.
Изображение
На картинах, как правило, изображена в виде миловидной женщины без каких-либо аномалий по типу четырех рук и трех глаз. В индуистской иконографии ее, в основном, изображают с мужем, где супружеская чета демонстрирует высший уровень Интимности и Любви. Шива и Парвати – бесконечная семейная пара, они всегда стремятся быть вместе вне зависимости от своих ипостасей. Они представляют собой идеальную пару мужчины и женщины, также часто изображается со своими сыновьями.
Заключение
Парвати является проявлением и примером женского начала, это идеальная супруга и мать. Шакти в то же время представляет собой таинственную женскую сущность и женский вселенский образ. Богиня Любви и Преданности заполняет мир чудесной магией с целью демонстрации того, насколько счастливыми могут быть семьи и насколько великолепно и гармонично женское проявление человека. Парвати одна из самых почитаемых в индусском пантеоне божеств.
Как заслужить благосклонность богини?
Чтобы Лакшми принесла в дом удачу, процветание, любовь и взаимопонимание, используются разные техники.
Самое первое, что нужно – это обратить особое внимание на жилище, в которое хочется привлечь богиню. Лучше, если в доме будем размещена статуэтка Лакшми или хотя бы её изображение
Так как Лакшми интересуют финансовые дела и материальное благополучие, а сама она не терпит бездействия, лучше всего расположить её образ в прихожей или рабочем кабинете. Всё потому, что эти части дома имеют связь с материальными богатствами, финансовым достатком, приумножением денежного состояния. Также желательно ориентироваться на юго-восточное направление при размещении символики богини. Допускается и юго-западное направление как олицетворение путешествий и помощи.
Современные специалисты фэн-шуй утверждают, что можно поставить фото на рабочий стол компьютерного устройства. Оно должно изображать богиню с теми символами, которые олицетворяют для вас наиболее насущные потребности. На просторах Интернета достаточно необходимых картинок и фото.
Следует всеми силами перестать ссориться и не выполнять обещания. Лакшми любит, когда люди несут ответственность за свои действия, проявляют инициативу
Ещё особое внимание следует уделить чистоте жилища. Нужно как можно чаще проводить в нём уборку
Можно периодически зажигать ароматические палочки (идеально – из лотоса и других цветов).
Статуэтки Богини
Чтобы ещё больше задобрить Лакшми, следует установить алтарь, а его поверхность покрыть красивой тканью, расшитой золотыми нитями. В его центре должна находиться статуэтка или изображение этого божества. Украшать алтарь нужно золотыми изделиями, свежими крупными цветами, драгоценными камнями (особенно, красный и жёлтый нефрит, лазурит).
Лакшми сострадательна и милосердна. Она не терпит жестоких, агрессивных, завистливых и порочных людей
поэтому чтобы заслужить её благосклонность, важно работать над своей духовностью
Лакшми никогда не останется там, где есть злоба, ненависть, ложь, зависть, лицемерие и насилие. Нетерпима она также к половым извращениям, поэтому не поощряет нетрадиционные сексуальные ориентации, сопровождающиеся нездоровыми увлечениями, и торговлю интимными услугами. Она попросту покидает это место и больше не хочет возвращаться туда. А за ней уходит и процветание, благополучие, удача и счастье. Жизнь в мире, любви, согласии – вот что нравится ей. И за это она щедро вознаграждает.
Богиня Лакшми
Лакшми является супругой Вишну, обязанностью которого является поддержание мироздания и равновесия в нем. Лакшми является богиней богатства и удачи, в материальном или духовном аспекте. Имя Лакшми происходит от санскритскогно Lakshay, что означает “цель”. Богиня Лакшми олицетворяет цели человеческой жизни.
Лакшми изображается как красивая дама с золотым лицом, одетой в красные с золотом одежды, украшенные жемчужинами. Лакшми имеет четыре руки, представляющих четыре цели жизни человека, Кама (желания), артха (богатств) и мокша (освобождение) от цикла рождений и смерти. Она держит в руках лотосы, диск и блюдо с драгоценостями.
Фестиваль в честь Ганеши (конец августа, начало сентября) в Индии
Ежегодный фестиваль почитания Ганеша длится десять дней, начинаясь с Ганеша Чатурти, который обычно выпадает на конец августа, или начало сентября. Фестиваль начинается с того, что люди выносят глиняные статуи Ганеша, что символизирует его приход.
Разгар фестиваля припадает на Ананта Чатурдаши, когда идолы Ганеша погружаются в воду. Некоторые семьи традиционно погружают статуи на второй, третий, пятый и седьмой день.
В наши дни индусы по всей Индии празднуют фестиваль Ганапати с большим размахом, но более всего он популярен в штате Махараштра.
Ганеша — широко любимое и часто вызываемое божество, ведь он является богом процветания, который дарует изобилие и богатство, а также «разрушителем препятствий», материального и духовного плана. Потому его благословения добиваются перед тем, как начать какое-либо дело (путешествие, собеседование, бизнес, экзамен, либо проведение церемонии), используя заклинание «Аум Шри Ганешая Намах» (да будет благословенно имя Ганеша), либо подобные ему.
По той же причине традиционно, все бхаджан (песнопения посвящения) начинаются с обращений к Ганеша, божеству «хороших начинаний» в песнопениях. По всей Индии и в индуистской культуре, бог Ганеша становится первым идолом, который устанавливают в новом доме или жилище.
Более того, Ганеша ассоциируется с первой чакрой (энергетическим кругом), которая представляет инстинкт сохранения и выживания, основой творения и материального благополучия.
Богиня Кали
Кали является одной из многих форм Шакти. Маха Кали олицетворяет суровую мощь всех Шакти индуизма. Слово Кали имеет свои корни в санскритском слове Кала, что означает время, она символизирует неотвратимость возмездия и часто понимается как богиня смерти, хотя она убивает не душу, а эго и демонов, овладевших человеком, поэтому для индийца образ Кали не только грозный, но он также полон сострадания к несчастным детям.
У Богини Кали обычно четыре руки, в руках она держит меч и тришулу, свеже отрубленную голову и и чашу. Кали носит гирлянды из 52 черепов и юбку из отрубленных конечностей. Это свидетельствует о том, что физическое тело, является ложным и дух является единственной реальностью.
Ее иногда черный или темно-синего цвета кожи представляет символ вечности, из которой все пришло и в которую все вернется. Кали стоит одной ногой на спящем Шиве, который является здесь символом чистого сознания, лишенным подвижности, когда его Шакти от него отделена.
Изображение
Выглядит божество сурово, его всегда сопровождают две четырехглазые сторожевые собаки Сарамеи (сыновья Сарамы, а также собаки Индры по «Ригведе») и ворона — вестник приближения смерти. Они выступают в роли послов.
На рисунках божество наделено двумя или четырьмя руками со следующими атрибутами:
- арканом или петлей для ловли людских жизней;
- булавой, символизирующей власть;
- мечом непривязанности для отсечения желаний и влечений в земной жизни;
- жезлами как символами власти и силы.
В тексте «Гаруда пураны» говорится, что у Ямы в руках находится раковина, диск, булава и меч. Там же есть упоминание о его облике: «очень грешные люди видят внушающий ужас образ Ямы — у него огромное тело, он сидит на буйволе, с жезлом в руке. Громыхающий, как туча во время пралайи, чёрный, как гора сажи, ужасающе сверкая оружием, как молниями, в своей тридцатидвухрукой форме, ростом с три йоджаны, с глазами, подобными колодцам, с зияющим ртом, из которого торчат огромные клыки, с красными глазами и длинным носом».
Справка! Пралайя – период отсутствия активности во Вселенной.
В описаниях божество предстает в виде разгневанного существа с красными глазами и торчащими клыками. Его голову украшает корона властителя царства мертвых. Кожа Ямы синего или темно-зеленого цвета. Поверх тела на нем надето красное или синее одеяние.
Передвигается бог на буйволе, олицетворяющем страх смерти.
Экранизации
Как верховное божество Шива часто упоминается в кинематографе. О его происхождении сняты документальные и художественные ленты, описывающие глубину и мифологичность древней религии. Практикующие шиваисты снимают фильмы об учениях Шивы. Одним из так учителей считается Чарана Сингха. Он учит последователей правильно понимать заветы и наставления Шивы, а также правильно использовать дарованные им мантры в ходе духовных практик.
Мохит Райна в роли Шивы
На волне популярности многосерийных фантастических фильмов создан проект под названием «Бог богов Махадев». Это сериал, сюжет которого строится на легендах о Шиве. Повествование создано при использовании сакральных текстов из Пуран. История, представленная постановщиками, повествует о происхождении Шивы. Она освещает союз с Шакти, перипетии, сопутствовавшие их бытию и любви. Жанр саги считается драмой в формате телевизионного проекта. В фильме использованы работы мифолога Девдатта Паттанаика. Роль Шивы в сериале исполнил Мохит Райна.
Семья
Ганеша родился в семье бога Шивы и богини Парвати. Но история его появления на свет очень противоречиво изложена в пуранических мифах. Есть версия, что создателем божества стал Шива, а в другом варианте — Парвати. Также существует легенда о непостижимом рождении Ганеши и усыновлении его новыми родителями Шивой и Парвати.
Его братом называют Сканду (Картикея, Муруган). Причем северная часть Индии видит старшим из братьев именно Сканду, а южная — Ганешу.
О Сканде известно, что он был воинственным богом и существовал в период с V века до н. э. по VI век н. э. Когда поклонение Сканде пошло на спад, то резко возросло число почитателей Ганеши.
Нет единого мнения и о семейных узах божества. Одни мифы прославляют Ганешу как брахмачарью, у которого не может быть жены. Такое мнение особенно распространено в южной части Индии и частично в северной.
Другая версия гласит, что Ганеша обладал тремя идеями буддхи (интеллектом, разумом), сиддхи (успехом) и риддхи (процветанием). Эти же идеи соответствуют одноименным женам божества.
Третья версия: жена Ганеши — богиня Сарасвати, отвечающая за искусство и культуру, или Лакшми, во власти которой удача и процветание.
История появления богини
Великий Шива имел возлюбленную жену Сати. Но ее отец не любил зятя, и однажды стал при дочери поносить его. Сати не выдержала такого унижения любимого и совершила обряд жертвоприношения, бросившись в священный огонь. Шива, выхватив из костра мертвое тело возлюбленной, совершил с ней в руках ритуальный танец, а в заключение убил мужчину, виновного в смерти дочери.
После чего Шива удалился высоко в горы и поселился на горе Кайлас, где предался размышлениям и медитации. Считается, что Парвати реинкарнированный образ Сати, которая вновь пришла в этот мир, чтобы был вместе со своим супругом. Имя ее переводится как «Дочь гор», по легенде она родилась у хозяина Гималаев и пришла в этот мир с уже поставленной задачей – завоевать сердце Шивы. Вначале он не ответил на любовь красавицы, и не замечал ее поклонения. Но девушка поселилась рядом с ним и стала также предаваться аскезе и медитации с таким рвением, что ее заметил великий Брахма.
Шива и Богиня Парвати
В результате сердце Шивы дрогнуло, но он решил испытать еще раз любовь красавицы и явился к ней в образе дервиша – брахмана. Он стал говорить о ее возлюбленном страшные и непристойные вещи, но девушка с негодованием отвергла все измышления и закрыла уши руками, чтобы не слышать дерзких слов против ее будущего мужа. Тогда Шива поверил в любовь Парвати и они соединились.
От этого брака родился Ганеши – бог мудрости и богатсва в индийской мифологии.
Торжественный Тидж в честь Парвати и Шивы
Одним из главных праздников в честь Богини Парвати и Шивы, индийцами считается Тидж, который проходит в сентябре на Севере Индии и в западных её регионах. Во время праздника повсюду устанавливается множество качелей, которые украшаются цветами. Улицы приобретают цветущий вид, преображаются в рощи. Женщины надевают праздничные зелёные одежды.
Наступление сезона дождей радует сердца поклонников, он сулит благоденствия, и они радостно исполняют песни. Танцы сопровождают праздничные шествия. Статуя богини водружается на телегу и провозится по городу. Женщины неотразимы в дни торжеств, во время, когда становится видимым их истинное естество. Яркие драгоценные камни, узоры на теле, искусно нанесённые хной, делают загадочными, обворожительными существ женского пола.
Наряженные девушки поют красивые песни, раскачиваются на качелях, подвешенных на деревьях. Они переговаривают друг с другом, звонко смеются, играют в игры. Зрелище завораживает мужчин, они останавливаются и внимательно следят за происходящим, словно очутившись на большом театральном представлении.
Готовящиеся к свадьбе, проводят эти три дня вместе на улицах города, они играют и перепеваются сочинёнными на ходу куплетами, их любовь приобретает поэтические краски. Они на всю жизнь сохранят время торжеств в своей памяти.
Водружённая на палантины позолоченная статуя Парвати проносится восемью достойными мужчинами по улицам и возвращается в храм, где совершаются обряды. Процессия оставляет за собой ленту рассыпанных приношений, которые любят подбирать идущие следом дети. Количество присутствующих велико, улица заполняется и чтобы увидеть хотя бы издалека силуэт богини, многие взбираются на высокие деревья и крыши домов.
Индусы омываются, раскладывают лепестки цветов, поливают изваяние богини специально приготовленными жидкостями. В жилищах богов принято оставлять монеты, завязывать ленты, подвешивать мешочки на деревья с различным содержимым. Ритуалы напрямую зависят от просьбы приходящего.
Считается, что участвующая в торжественной церемонии девушка обязательно выйдет замуж за хорошего человека. Замужние дамы получат ответ на свои мольбы о здоровье супругов. Участвуют в празднование и мужчины, они надевают красные одежды, играют на музыкальных инструментах и танцуют, их желанием перед лицом Парвати становится взаимопонимание и любовь в семье.
Индуистский Тидж устраивается в честь воссоединения Парвати и её возлюбленного мужа Шивы. Богиня гасит огненный гнев своего мужа, сохраняет его покой, не давая никому его нарушить. Бог подчёркивает, что его сыновей не может никто воспитать, кроме мудрой, любимой, преданной, терпеливой и самоотверженной жены.
В Индии ждут появления мальчиков, они продолжение силы мужей, гордость, опора в старости. Девушка уходит из дома сразу после свадьбы, признавая родителей мужа своими господами, почитая их до конца дней. Она может стыдиться своих прежних родителей за их поведение, что негативно сказывается на её эмоциональном состоянии и всех аспектов жизни. Женщина слишком занята стыдом, чтобы раскрывать свою любовь к мужу.
Богиня Парвати – покровительница мужчин и женщин, образ идеальной женщины, матери почитаемой индусами. Она сила Шивы, направляемая для творения нового, управления мирами. Мудрость её и личный жизненный пример, записанный в индийских текстах, позволяет сохранять высокие моральные принципы несколько тысячелетий подряд. Она познала природу любви, она в самом центре сознания Шивы, который сливается с её телом воедино, оставаясь самодостаточной личностью.
По сей день существующий обряд Сати самосжигания, говорит о серьёзном отношении к браку и обязанностей женщины, как супруги.
Торжественный день Богини
У индусов есть особенный праздник в честь Парвати и Шивы, который называется Тидж. Дата его проведения припадает на сентябрь в северных и западных частях страны. На празднике на улицах устанавливают огромное количество качелей, украшенных с помощью цветов. Город преображается, становится подобным природе. А девушки и женщины облачаются в одеяние зелёного цвета.
Также во время Тиджа проводятся различные шествия, танцы. Статую Парвати ставят на телегу и провозят по улицам города. Женский пол в эти торжественные дни выглядит особенно прекрасно: надевают украшения с драгоценными камнями, разрисовывают своё тело узорами, хной.
Нарядившиеся девушки распевают религиозные песни, а также качаются на качелях
Их звонкий смех завораживает мужчин, заставляет их остановиться и обратить внимание на то, откуда он исходит. Неудивительно, что на празднике заводится много знакомств
Те же пары, которые уже готовятся к свадьбе, должны на протяжение 3 дней праздника быть вместе, играть, петь песни и обожествлять свои чувства. Торжественный Тидж останется в их памяти на долгие годы.
Также на празднике Тидж положено омываться, раскладывать цветочные лепестки и наливать на статую Парвати особенные жидкости. В жилища божеств кладутся монетки, подвязываются ленточки и вешаются мешочки на деревья, имеющие различное содержание. Обряд находится в зависимости от того, о чём хотят попросить.
Верят, что если девушка принимает участие в празднике – судьба обязательно подарит ей хорошего супруга. А замужним женщинам хочется молитвами обеспечить здоровье своим мужьям. Но не только женский пол может принимать участие в Тидже: мужчины тоже празднуют, одеваясь в одежду красного цвета, играя на музыкальных инструментах, танцуя. Стремятся при этом улучшить взаимоотношения в своих отношениях.
Вообще же смысл Тиджа заключается в воссоединении Парвати с её возлюбленным супругом Шивой. Богине удаётся погасить горячий гнев своего благоверного, она находится на страже его спокойствия и никому не позволяет его нарушить. А Шива отдаёт должное своей мудрой супруге, которая лучше всех воспитывает его детей.
Богиня Парвати – покровительствует и мужскому, и женскому полу. Это Великая Мать, которую очень почитают индусы. Она является силой Шивы, направленной на создание нового и управление мирами. За счёт своей огромной мудрости и личного жизненного примера она способствует сохранению высоких моральных принципов, которые записываются на протяжение тысячелетий.
История появления
Шива известен со времен хараппской цивилизации древних индийцев. С приходом ариев в эту местность было положено начало новой религии, которая насаждалась так же, как христианство на Руси. Значение имени Шивы с санскрита переводится как «благоприятный», при этом божество символизирует разрушения и практически ассоциируется с богом смерти.
Бог Шива
В индуистской мифологии он имел такую же власть, как Брахма и Вишну, которого больше знают под другим его именем – Кришна. Шива разрушает иллюзии и представляется одновременно грозным, как разрушитель миров, и милостивым, как родоначальник всего нового. Врагами божества являются дьявол, сатана и демоны.
Натараджа, популярное изображение Шивы, представляет его танцующим или сидящим в лотосе. Чаще он имеет светло-голубую кожу. У божества четыре руки. На плечи накинута слоновья или тигриная шкура. Во лбу виднеется третий глаз.
Натараджа – один из обликов Шивы
Каждому божеству присущи персонифицированные атрибуты. Таковыми располагает и Шива. Среди его оружия – лук, дротик, жезл, меч, дубина с черепом и щит. Каждый элемент имеет собственное название. Так, тришулой именуется трезубец, символизирующий триаду, тройственность стадий эволюции, времени, гунны и т.п.
Символичным является изображение кистей рук Шивы. Нередко на картинах выписаны курительная трубка, кувшин с нектаром бессмертия, барабан, символизирующий вибрации Вселенной, и другие обрядовые элементы. В распоряжении Шивы масса атрибутов из различных сфер, которые позволяют облагородить человека и открыть доступ в мир мудрости и возвышенного.
Шива и Парвати
Парвати, супруга божества, является аутентичным женским образом, на который похожи персонажи индийской мифологии в женском обличье. Союзу с ней предшествовала связь с Шакти. Точнее будет сказать, что Парвати – реинкарнация Шакти. У божественной пары были дети.
Самым известным из них стал Ганеша – слоноликий сын Шивы, бог мудрости. Многорукий бог изображается ребенком с головой слона. Как правило, на картинах у него четыре руки, три глаза, а вокруг живота обвивается змея. Среди его заслуг написание священной поэмы Индии – «Махабхараты».
Наставления
Это божество повелевает богатством и подземными сокровищами. Именно поэтому основной его миссией было обучение получению денег и всевозможных богатств. Людям, живущим в материальной реальности, следует уважать деньги, не отказываться от них и дарить в виде золота божествам.
Для получения богатств, человеку необходимо научится следующим навыкам:
Принимать. В качестве оплаты за любимое занятие
Важно брать так, чтобы дающий получал удовольствие от этого. Все деяния должны быть направлены на созидание и творчество, а не на разрушение.
Тратить
Расходовать деньги в необходимых количествах без экономии на себе. При этом не гнаться за роскошью.
Отдавать. Когда человек отдает искренне, он обогащается. Без этого навыка разбогатеть невозможно. Через отдавание происходит освобождение от денежной зависимости. Каждый раз, отдавая деньги, человек позднее получает гораздо больше, чем отдал. Важно не сожалеть о принятом решении и потраченных суммах. У дающего деньги нуждающимся происходит открытие сердечной чакры и становление на путь праведника.