Карма — это йога, указывающая путь к освобождению

Роль бхакти в карма-йоге

Для карма-йоги термин «бхакти» — конечная цель, которую необходимо достичь. Это своеобразный аналог нирваны. Бхакти — новый уровень сознания, на который выходят люди, научившиеся управлять Кармой. Это люди, отказавшиеся от мыслей о личной выгоде, отдавшие жизнь служению людям, Господу.

Любые действия у достигших бхакти происходят после осознания полезности действия для Господа, людей. Они не задумываются о выгоде. Их не волнует результат действия. В Индуизме насчитывается около 10 определений термина бхакти, но в общем смысле, достижение бхакти — максимально возможный уровень очищения Кармы, значительный шаг на пути приближения к Господу.

Другое мироощущение

На самом деле служение Богу не означает, что нужно обязательно сменить род занятий. Верховная Личность не сказал Арджуне: «Перестань выполнять эту работу!» Наоборот, Он сказал: «Делай её не для себя. Будь воином, но будь Моим воином. Действуй в соответствии с Моими наставлениями и Моими предписаниями».

Тот, кто занимается карма-йогой, не прекращает выполнять свою работу, а начинает делать её для Бога. Например, для защиты граждан в государстве должна быть полиция. Полицейскому нет надобности уходить из полиции. Ему просто нужно перестать быть полицейским для себя и начать быть полицейским для Бога. Ему нужно знать, что он – искра Бога, ребёнок Бога, вечный слуга Бога. Ему следует использовать свои способности и навыки в служении Богу. Ему нужно трудиться для блага всех детей Бога, чтобы защитить невинных и наказать виновных. Это его работа, и он может делать её для удовольствия Верховного Господа, а не просто ради зарплаты. Тогда его работа станет для него источником счастья. Вот что такое карма-йога. Она не только освобождает в длительной перспективе, но и позволяет человеку сразу почувствовать свободу и внутреннее счастье.

Другими словами, ошибка большинства людей заключается в том, что они думают: служить Богу – это страдание. Это приведёт к пустоте, проигрышу в их жизни. Но от этого может быть только выигрыш. Человек не проигрывает, когда становится слугой Бога. Он получает Бога.

Никакое счастье в этом мире не может сравниться с тем счастьем, которое даёт это чувство: «Я служу Богу, я – слуга Бога». Когда ты можешь предложить что-то самой прекрасной личности – Верховному Господу, – ты испытываешь настоящее счастье, настоящее удовлетворение, блаженство, или ананду.

Большинство людей считают свою работу просто рутиной, которой следует избегать, – чем меньше вы делаете, тем лучше. Работу, на которой можно делать меньше, а получать больше, они считают самой лучшей. А та, на которой им совсем ничего не нужно делать, а просто получать зарплату, – ещё лучше. В современном обществе люди не видят счастья в работе, а только в досуге.

Тем не менее, когда люди уходят на пенсию, они не знают, куда себя деть. Они несчастливы на работе и несчастливы в свободное время. Если дать человеку больше двух выходных, он не будет знать, что делать. В первые два дня напьётся, а дальше что?

Видео по теме

Что такое карма-йога? Объяснение в видео:

Может быть, кто-то подумает, что данная практика сделает из человека монаха-отшельника, однако это не так. Человек не меняет свой жизненный устав, привычки и желания. Человек меняет свои душевные позывы и привилегии. Он становится более сильным, сдержанным, уверенным и счастливым.

Карма-йога позволяет человеку познать самого себя и проанализировать свой жизненный путь через поступки. Позволяет ответить себе на вопрос «Почему так произошло в моей жизни?». Через карма-йогу практик совершает работу над ошибками своей жизни и получает возможность привести ее в порядок.

Польза и вред хатха-йоги

Польза от занятий с физической стороны огромна:

  • снятие стресса, уменьшение нагрузки на нервную систему;
  • улучшение кровообращения и работы сердца;
  • нормализация работы кишечника за счет укрепления пресса и мышц малого таза;
  • снятие нагрузки с позвоночника, уменьшение болей в спине;
  • растяжка «триггерных точек» в мускулах, в частности, задней поверхности бедер, трапеций, плеч, рук;
  • развитие координации движений и баланса;
  • укрепление всех мышц, причем достаточно гармоничное;
  • улучшение подвижности суставов, профилактика бытовых травм;
  • доступная противовозрастная гимнастика;
  • универсальный характер.

Многие западные фитнес-гуру отмечают, что йога не может считаться всесторонней. Она не затрагивает многие аспекты, например, развитие чистой и взрывной силы, и потому не может считаться универсальной системой занятий. Йога не подойдет и тем, у кого в приоритете кубики пресса, выдающиеся бицепсы, трицепсы и ягодицы. Всё это делается в тренажерном зале, хотя американские гуру пауэр-йоги и клянутся, что ничего, кроме веса собственного тела в тренировках никогда не использовали.

Прямой вред состоит в том, что под видом йоги часто работают разные секты, которые заставляют людей полностью менять жизнь, раздавать имущество и уходить из мирской жизни. Нужно очень внимательно выбирать школу йоги.

Йога как система общего оздоровления

В занятиям йогой каждый приходит своей дорогой. Один ищет способ борьбы с депрессией и хронической усталостью, другой – избавление от болей в спине, третий – пытается похудеть. Регулярная практика позволяет достичь всех этих целей и даже больше. Особенно, если вместе с гимнастикой новоиспеченный йог изменит свой образ жизни и приблизит его к принципам учения.

Однако с точки зрения общего оздоровления философско-религиозная составляющая не столь важна. Когда врачи рекомендуют пациенту заняться йогой, они имеют в виду именно специфическую физическую нагрузку, которая благотворно влияет на все системы организма.

Особые позы в сочетании с дыхательной гимнастикой стимулируют метаболизм, снимают спазмы и застои, активизируют кровообращение. Доказано, что йога:

  • улучшает работу сердечно-сосудистой системы;
  • предупреждает застой лимфы;
  • нормализует моторику кишечника;
  • способствует выведению токсинов;
  • регулирует гормональный фон;
  • укрепляет костно-мышечный каркас;
  • успокаивает нервную систему;
  • подстегивает иммунитет.

Карма йога в других культурных традициях.

Карма йога является фундаментом всех духовных начинаний, поэтому теми или иными словами, о ней рассказывают другие религии. Иисус говорил: “Да будет воля твоя”. Вся суть и философия карма йоги помещается в эту фразу. Человек пытается использовать данную ему свыше мудрость для достижения поставленных целей с помощью собственных действий.

Есть и другое известное выражение: “Отец и я едины, но Отец выше, чем я… Отец есть творец”. Произнесение этой мистической фразы в состоянии чистого разума может избавить от чувства эго раз и навсегда. Это есть состояние карма йоги, то есть, в первую очередь, понимание основных истин мироздания, а потом уже само совершение действия.

Даосизм утверждает, что человек должен совершать как можно меньше поступков, особенно если они касаются чувство эго. Если нужно воевать – воюй, если нужно молчать – молчи. Но всегда помни, ради чего ты это делаешь. Даосизм, подобно принципам карма йоги, сосредотачивается на оттачивании совершенства каждого совершаемого действия, вне зависимости от того, что это за действие.

Если вы строитель – стройте, если вы художник – рисуйте, если вы домохозяйка (или даже домохозяин!) – выполняйте свои обязанности, доводя их до безупречности, осознанности

Не важно, что в вашей работе есть какие-то трудности, возможно, они нужны как раз для того, чтобы выполнять карма йогу тщательнее.. Дао дэ цзин предлагает свое собственное, но не менее содержательное толкование, подходящее к философии карма йоги: “Человек, обладающий силой, не показывает ее, поэтому и сохраняет

Человек меньшей силы пытается постоянно продемонстрировать, что он силен, поэтому, в итоге, он лишается ее. А человек мудрости не поступает ни так, ни эдак

Дао дэ цзин предлагает свое собственное, но не менее содержательное толкование, подходящее к философии карма йоги: “Человек, обладающий силой, не показывает ее, поэтому и сохраняет. Человек меньшей силы пытается постоянно продемонстрировать, что он силен, поэтому, в итоге, он лишается ее. А человек мудрости не поступает ни так, ни эдак.

” Прочтите работы Дао дэ цзина. Вы увидите, что каждая написанная строчка говорит о том, что нужно избавляться от эго, нужно находиться в осознанном состоянии каждое мгновение. Это и есть суть карма йоги: человек не должен оставаться пассивным или безразличным, он должен быть готов к действию тогда, когда этого требует ситуация.

Все твердят, что свобода не приходит к тому, кто бежит от жизни, но к тому, кто бежит к ней. Каждое действие – принятие пищи, разговор, ходьба, мытье, раздумие дает нам возможность ощутить вкус реальности, жизни, соединиться с великим духом. Требуется всего лишь правильный подход, стремление и смирение, чтобы понять, что как люди мы довольно ограничены в предоставленных нам условиях, и должны совершать то, что нам положено.

Легкость начинается со страданий

Сутью “Стадий Возникновения Условий” является то, что первый шаг на пути к Освобождению – это понимание того, что вся жизнь является
страданием. Когда человек чувствует Страдание, от чувства безысходности у него возникает сильное желание достичь Освобождения. Это называется Верой.
Когда обретается Вера, начинается практика, ведущая к Освобождению. С практикой пробуждается Кундалини. С пробуждением Кундалини возникает Радость.
Когда Радость достигает Сахасрара-чакры, появляется Удовольствие. Когда Удовольствие заполняет Сахасрара-чакру, возникает Тишина. Когда Тишина наполняет
тело, появляется Легкость. Когда Легкостью наполняется физическое тело и душа, человек приобретает сильную концентрацию, что позволяет ему войти в
Самадхи. При помощи Самадхи приобретается способность познавать всё в совершенстве. Это называется Взглядом, Основанном на Подлинном Доскональном
Знании. Когда человек всё понимает, он осознаёт, что эта жизнь является иллюзией и приходит к Отрицанию Этого Мира. Когда он отрицает этот мир, он
Отрешается от Привязанностей. Когда человек отрешен от привязанностей, он достигает Освобождения. Одновременно появляется убежденность в своем Освобождении.  
Это краткое содержание пути к Освобождению, который оставил Будда Шакьямуни. Этот путь кажется легким, когда он представляется таким образом, но в
действительности он не так уж и легок.

Если после пробуждения Кундалини человек продолжает практику, он достигает состояния, называемого Радостью. С поднятием Кундалини
приходит невероятный экстаз. Собственно говоря, необходимым условием для того, чтобы достичь этого состояния, является медитация.

Радость – высший экстаз, который можно испытать в этом мире. Он полностью отличается от сексуального экстаза. Он нежен и мягок,
это чувство, как будто вы растворяетесь, таете. И когда вы пребываете в этом состоянии Радости, то экстатическое чувство становится только сильнее,
оно никогда не ослабевает. Оно также сопровождается онемением, и это тоже приятно. В состояние Радости можно погрузиться на несколько минут.

Бхагаван Шри Раджниш, известный религиозный деятель из Индии, в своих книгах также не говорит о ступенях выше Радости, будто
всё завершается Радостью. В одном из йогических текстов есть интересное описание того момента, когда Кундалини достигает Сахасрара-чакры. В тексте
говорится: “Всё завершено, когда Богиня Шакти (Кундалини) соединяется со Всевышним Богом Шива (Сахасрара-чакра)”. Описание соответствует утверждению
Бхагавана о том, что на этом процесс заканчивается.  Однако, существуют и более высокие  ступени, чем ступень Радости.

Практика Карма-йоги

Учение основано на 3 основных принципах:

  1. Работать нужно для действия, а не получения результатов. Необходимо научиться максимально ровно, возможно даже безразлично, относиться к успехам, неудачам.
  2. Необходимо выполнять работу старательно, но без излишнего усердия.
  3. Успешно закончив работу, следует забыть о конечных результатах, принимая факт, что работа сделана при помощи Всевышнего.

Соблюдение данных принципов позволяет постепенно улучшить Карму, что неизбежно приводит к качественному улучшению жизни.

Позитивные сдвиги в Карме происходят только, если последователь учения оказывает бескорыстную помощь окружающим людям, отказываясь от личных благ, благодарности. Помощь должна способствовать улучшению жизни окружающих людей, их духовному росту и развитию, таким образом, делая счастливее. Это может быть помощь материального (деньги, услуги, одежда), духовного плана (советы, наставления на правильные убеждения, мысли).

Важно, чтобы помощь была бескорыстной. Оказание услуг людям, которое тешит самолюбие, придает излишнюю самоуверенность — бесполезно для улучшения Кармы

Такую помощь нельзя назвать бескорыстной. Даже если Вы ничего не получили взамен, нельзя привязываться к мысли об оказанной пользе.

Карма йога учит воспринимать помощь другим, как должное. Помощь другим нельзя назвать хорошим или плохим действием, это просто нужно выполнять. На первый взгляд — странная логика, но такой подход позволяет привыкнуть помогать другим, забывая о результатах. Вы помогаете, поскольку должны это делать, это ваше предназначение. Других вариантов нет. Чем дольше Вы будете придерживаться такого вектора, бескорыстно помогая другим, не привязываясь к результатам помощи — тем быстрее распутаете клубок Кармы.

Буддхи йога

Буддхи йога учит не рассматривать душу, лишь как наполнение физической оболочки. Буддхи йога говорит, что душа – часть Вселенной, частица Творца и энергетический луч, который нуждается в подпитке положительной энергией и верном направлении ее во благо Мира. Выделяют несколько ступеней познания учения буддхи йога:

  1. Выход души (сознания) за пределы физической оболочки и его распределение на две равные составляющие – нижнюю, которая отвечает за связь с телом и верхнюю, которая близится к Вселенной;
  2. Развитие нижней составляющей, направленное на осознание себя, как частички мира. Адепт олицетворяет себя с мелкой шестеренкой механизма, которая не способна повлиять на общий замысел, но способна приводить все в действие;
  3. Развитие верхней головной составляющей, которое достигается путем длительных медитаций. На этом этапе человек способен достигать Нирваны и обучается видеть себя со стороны;
  4. Следующим этапом развития сознания, является его выход за пределы нашего мира и нашей Вселенной и его устремление к Творцу;
  5. Завершающим высшим этапом продвижения является устремление к Богу и его Обители.

На любой из этих стадий, человек отрицает себя как существо наделенное правом выбора и лишается иллюзии о самоконтроле своей жизни и судьбы. Душа отдает себя на волю Господа, позволяя ему влиять на ход жизни, устремляясь тем самым к истокам Бытия.

История и обозначение

Карма-йога основана на «Бхагавадгите» — шестой части древнеиндийской книги «Махабхараты», написанной на санскрите. В ней ведётся философская беседа между одним из воплощений Бога в индуизме Кришной и эпическим героем Арджуной перед битвой.

Главный герой сомневается в целесообразности сражения. Кришна разъясняет основы философии йоги, в том числе и карма-йоги. Он убеждает Арджуну выполнить воинский долг, не думая о результатах, а посвящая свои любые поступки Богу. Знаете ли вы? Некоторые исследователи предполагают, что «Махабхарата» описывает реальные события, происходившие в древности на территории Индии. Одним из событий было военное противостояние между союзом племён куру (бхаратов

)и панчалов. Время решающей битвыпримерно II в. до н.э. Российский учёный Торчинов Е.А. считает, что это произведение было написано около тысячи лет до нашей эры и датировано III-IV в. до н.э. Кришна описывает карма-йогу как жизнь в согласии с дхармой — нормами, поддерживающими космический порядок, без предпочтений и стремлений, без их привязки к любым результатам.

Видео: о карма йоге Само слово «карма» в переводе с санскрита означает «действие», йога — «единение» (соответственно, карма-йога трактуется как «единение через действие»). Это йога совершённых поступков.

В ее основании — законы кармы и реинкарнации. Считается, что у человека при рождении уже есть определённый груз прошлых жизней, определяющих его побуждения в этом мире. Но когда он достигает мокши, то освобождается от этого бремени. Рекомендуем почитать о том, какие бывают направления в йоге и в чем их основные отличия.

Теория освобождения и карма

Карма в йоге — это определение судьбы, которая у каждого из нас слагается из целого ряда действий, произведенных или не произведенных в прошлом и влияющих на положение человека в настоящем и будущем. В переводе с санскрита это слово и означает «действие». Но поскольку в данном случае оно влияет как раз на судьбу, то в расширенном смысле карму правильней так и воспринимать.

Мысли, поступки, даже выраженные просто в словах, способны сотворить хорошую или плохую судьбу. Для йоги имеет значение только плохая карма, ибо она в основном препятствует достижению Самадхи и заставляет человека расплачиваться за свое негативное прошлое страданиями в настоящем. От нее нужно освободить человека, чтобы снова, как и при рождении, дать ему возможность стать счастливым.

Но где в человеческом организме находятся те центры, на которые должна воздействовать йога? Сутры Патанджали указывают на семь точек, расположенных вдоль человеческого тела, — чакры. Именно в них, по мнению автора «Йога-сутры», сосредоточено все зло и добро судьбы человека. Целенаправленно воздействуя на определенные точки, йога освобождает каждую из чакр от накопленного в ней негатива и способствует обновлению организма.

Этот процесс во многом схож с обычным обменом веществ, присущим человеческой физиологии. Особенность освобождения в йоге лишь в том, что она оперирует категорией не только материи (Пракрити), но и духа (Пуруши). Задача йоги заключается в освобождении Пуруши от Пракрити, которое в чакрах сковывает его свободу.

Практика

В Бхагавад-Гите выделены три главных принципа занятий карма-йогой:

  1. Делать работу ради самого действия, а не ради результата. Быть безразличным к успехам и неудачам.
  2. Работа с максимальной продуктивностью, но без лишнего фанатизма.
  3. Не быть привязанным к результатам своей деятельности. Когда работа будет сделана, оставить ее с пониманием того, что результат зависит от Всевышнего.

Это классические принципы в занятиях карма-йогой. Если соблюдать их достаточно продолжительное время, то можно постепенно открыть в собственном сознании новые неисследованные зоны. Все духовные подвижники мечтают о том, чтобы освободиться от кармы, нажитой ранее.

Парамахамса Сатьянанда считал, что нужно избавиться от колючек с шипами. Как этого добиться? Он был уверен, что если бескорыстно служить другим, то эгоистическая карма будет уменьшаться. Освобождаясь от привязанностей со временем, садхака поднимается к новой точке духовного развития.

Высшей точкой в карма-йоге считается, когда человек поддерживает определенный образ жизни, в котором он помогает другим людям расти, развиваться, совершенствоваться, делает их жизнерадостными. Это не обязательно должны быть материальные вещи, такие как деньги, еда, одежда, но и духовные – идеи, мысли, убеждения.

Если человек достаточно долгое время будет соблюдать это правило, сформирует в себе безразличное отношение к результатам своей деятельности, то клубок его кармы станет быстро распутываться, делая его более свободным и счастливым.

Во время занятий карма-йогой многие ее сторонники угождают в распространенную ловушку. Чтобы ее преодолеть, требуется научиться чувствовать окружающий мир и действовать только в тех случаях, когда это на самом деле нужно. Главное, всегда помнить про эти нюансы, тогда практика станет максимально эффективной.

Главные принципы

Основы карма-йоги базируются на следующих моментах:

Правильное отношение к жизни

Важно не то, что делаете, а с каким отношением это выполняете. Таким образом, выясняется, сковывающим фактором или освобождающим для вас являются действия

Заниматься лучше тем, что нравится, а не тем, чем вынужден.

Правильный мотив. Важна истинная мотивация того, что делаете. Следует совершать действия ради самих действий, а не ради их плодов.

Выполнение долга. Слово «долг» воспринимается как справедливость. Если постоянно игнорировать его выполнение, то можно заработать плохую репутацию. Долг – это прежде всего отношение к Богу или внутреннему «я», которое учит поступать так или иначе в разных жизненных ситуациях.Знаете ли вы? В «Бхагавадгите» Кришна указывает Арджуну на следующие принципы: «Необходимое дело свершай, лучше бездействия дело; Бездействуя, даже отправлений тела тебе не удастся исполнить». А также: «Итак, всегда совершай без привязанности должное дело; Кто без привязанности принимается за дело — Высшего достигает».

Делайте все зависящее от вас. Если вы знаете наилучший путь решения проблемы, то без колебаний выбирайте его. Не стоит отступать от решения задач из-за боязни критики или нежелания напрягаться. Постарайтесь, чтобы все действия принесли как можно больше хорошего.

Отказ от результата. Только Бог является деятелем, а вы лишь инструмент в руках высших сил. Нет плохой или хорошей работы, поэтому не стоит к ней привязываться. Если понадобится, с ней нужно будет расстаться. Необходимо работать ради самого действия, а не ради результата. При этом спокойно относитесь как к успеху, так и к неудачам в делах.

Во всем служите Богу и высшему «я». Не ленитесь помогать другим и делать то, что хотели бы и себе. Не ссорьтесь, будьте внимательны и услужливы, приспосабливайтесь. Любое оскорбление в чужой адрес — это вред, скорее всего, самому себе. Не гонитесь за силой, славой, остерегайтесь хвалебных од.

Выполняйте необходимые требования. Любая работа учит чему-то, в т.ч. вырабатывать новые навыки.

Сколько стоит занятие йогой?

По центру Москвы групповое занятие стоит от 600 до 1000 рублей. В других районах цена меньше. Везде есть абонементы, благодаря которым стоимость посещения снижается на 10-20%. В дневное время занятия тоже бывают дешевле. Занятия для начинающего по два раза в неделю обойдутся в месяц примерно в 5000-6000 рублей.

Если позволяет бюджет, можно заниматься йогой индивидуально. В центрах йоги такие занятия стоят 4000-6000 рублей за занятие. У некоторых именитых преподавателей индивидуальное занятие обойдется в 8000-10000 рублей. Но цена не всегда синоним качества — часто стоимость складывается из опыта преподавателя (опыт преподавания от 10 лет), его графика работы (ведёт 4-10 практик в клубе) и жизненного графика (разъезды, выездные семинары, обучение).

Работа становится жизнью

Нам нужно полностью изменить своё отношение к жизни, чтобы наша работа стала нашей жизнью. Что такое работа, если не жизнь? И что такое жизнь, если не работа? Мы работаем и живём. Если мы живём, мы работаем. Так или иначе все работают. Даже бродяга работает, переходя от одного мусорного бака к другому.

Если наша работа не даёт нам жизни, если наша работа для нас – смерть, то это значит, что жизнь – это смерть. Поэтому вопрос не в том, есть ли жизнь после смерти, – вопрос в том, есть ли жизнь после рождения, потому что после рождения есть работа. Если мы выполняем свою работу не как служение Верховной Личности, эта работа не даст нам настоящей жизни. Если наша работа не преследует этой высшей цели, она будет просто подобна смерти. Это означает, что вся наша жизнь будет мёртвой.

Лучше отказаться от смерти – от мира кармических реакций – и начать духовную жизнь, обрести вечное счастье и вечную работу в служении Верховной Личности.

Тем, кто хочет умереть, стать ничем, чтобы больше никогда не нужно было работать, не нравится идея вечного служения Верховному Господу, потому что для них работа – это смерть. Такие люди очень несчастливы.

Людям нужно отказаться от всех философий самоуничтожения, от всех материалистических философий и выйти на уровень карма-йоги. Только так можно обрести настоящую жизнь и настоящее счастье.

Духовные упражнения

Для занятия этой духовной практикой не требуется уединения и отрыва от всего, что вас окружает. Следует лишь поменять своё отношение к ним. Заниматься можно в любое время в любом месте без каких-либо специальных занятий.

Вам будет полезно почитать о том, как начать заниматься йогой дома, а также что такое асаны в йоге и какова их роль.

Для начала следует освоить три основных упражнения:

Спокойно воспринимать не только положительные результаты своей деятельности, но и отрицательные

Ваш внутренний мир должен стать непроницаемым для внешнего мира.
Работать качественно, но не проявлять излишней навязчивости.
При получении результатов не акцентировать на них своё внимание. Главное — сами действия.

Состояние при совершении действий очень похоже на детские игры. Вот малыш построил башню из кубиков или сделал кулич в песочнице. Для него самым важным является сам процесс их создания. Затем он может без сожаления их разрушить и заняться другим делом, которое также вызывает интерес и способствует его развитию.

Любой процесс или действие может стать медитацией и духовным занятием по карма-йоге — работа, бытовые обязанности, хобби или развивающие игры с ребёнком.

Если всегда придерживаться этих простых правил, то можно достичь внутреннего покоя и чего-то большего, открыть новые уровни сознания. Это будет не так легко без понимания принципов карма-йоги.

Знаете ли вы? Детские психологи считают самой лучшей мотивацией для учёбы познавательную, а не избегание неудач (двойки и неудовольствие родителей), престижность (чувство, что ты лучший) или успех (удовлетворение от достигнутого). Такой подход, когда ребёнок чувствует себя счастливым от познания нового, от овладения определенными навыками без привязки к результатам, — это и есть карма-йога.

о

История и обозначение

Карма-йога основана на «Бхагавадгите» — шестой части древнеиндийской книги «Махабхараты», написанной на санскрите. В ней ведётся философская беседа между одним из воплощений Бога в индуизме Кришной и эпическим героем Арджуной перед битвой.

Главный герой сомневается в целесообразности сражения. Кришна разъясняет основы философии йоги, в том числе и карма-йоги. Он убеждает Арджуну выполнить воинский долг, не думая о результатах, а посвящая свои любые поступки Богу. Знаете ли вы? Некоторые исследователи предполагают, что «Махабхарата» описывает реальные события, происходившие в древности на территории Индии. Одним из событий было военное противостояние между союзом племён куру (бхаратов) и панчалов. Время решающей битвыпримерно II в. до н.э. Российский учёный Торчинов Е.А. считает, что это произведение было написано около тысячи лет до нашей эры и датировано III-IV в. до н.э.

Кришна описывает карма-йогу как жизнь в согласии с дхармой — нормами, поддерживающими космический порядок, без предпочтений и стремлений, без их привязки к любым результатам.

Видео: о карма йоге

Само слово «карма» в переводе с санскрита означает «действие», йога — «единение» (соответственно, карма-йога трактуется как «единение через действие»). Это йога совершённых поступков.

В ее основании — законы кармы и реинкарнации. Считается, что у человека при рождении уже есть определённый груз прошлых жизней, определяющих его побуждения в этом мире. Но когда он достигает мокши, то освобождается от этого бремени. Рекомендуем почитать о том, какие бывают направления в йоге и в чем их основные отличия.

Пути йоги

Кармический путь йоги описывается индуистским святым текстом — Бхагавадгита, и это учение лежит в основе индуистской философии. В главе III говорится, что любое из наших действий может либо привязать нас к этому миру, либо освободить от него. Из закона кармы следует, что можно освободиться от самоотверженного действия и достичь трансцендентного знания.

На этом основании Карма-йога является одним из важнейших путей йоги, где освобождение достигается посредством самоотверженного действия по отношению к другим

Важно понять, что Карма — это воздаяние, а не проклятие и не благословение

В традиции йоги даются четыре основных пути йоги:

  1. Дисциплина и медитация (Раджа);
  2. Путь любви и преданности Богу (Бхакти);
  3. Путь знания и знания (Джанана);
  4. Путь самоотверженного действия (Карма-йога).

Карма — это самоотверженное действие, когда йог выполняет свои дела и его результаты жертвуются Богу, а йог отказывается от принесенных ими преимуществ. Йог достигает наивысшей истины через свой труд, не заботясь о его плодах. Этот путь относится к закону причины и следствия (закон Кармы), универсальному для восточной философии, который можно расшифровать как то, что наша нынешняя ситуация является результатом всех предыдущих действий. Предлагая работу Богу, мы очищаем нашу карму и приближаемся к нему.

Вершина пути

  • Помогая другим в духе Карма йоги, помните, что: ценная помощь эта та, которая происходит с умом.
  • Это наука без эмоций и сострадания, чтобы помогать другим.
  • Чтобы дать, надо сначала иметь.
  • Помогая, посвящайте свои деяния Богу, без его помощи не сможете помочь другим.

Сострадание — это пассивный резонанс со страданием другого человека. Часто берем на себя проблемы другого человека, часто не помогая, а блокируя свое собственное развитие. Через жалость не интегрируем себя с гармонией космоса.

Состраданием помогаем другим в духе созерцания человеческих страданий. Сострадание есть мобилизирующим, активным отношением, способствующим помощи другим в свете Карма йоги. Сострадание — это очищающее, очень полезное действие для нашей внутренней эволюции.

Помогая другим расти, совершенствоваться, развиваться – это способ жизни, который можно считать вершиной Кармы. Это могут быть мысли, идеи, убеждения, не обязательно помощь материальная.

Человеку знания даны с момента рождения и часто он неосознанно становится на кармический путь развития, прислушиваясь к своему внутреннему «голосу», подсказывающему верное решение в различных жизненных ситуациях.

Это как в случае с двумя учениками, работающими на кухне

Хочется избежать этой рутинной работы, но в данный момент все равно придется ее выполнить, поэтому отключаются все мысли и сознание, а внимание сосредотачивается только на самом действии. Время пролетает быстро, а вы не чувствуете усталости и злости

Многие люди стараются удержать это чувство, но в повседневной суете быстро о нем забывают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий