Интегральная йога

Садхана

Это понятие означает одну из техник, входящих в состав интегральной йоги. Садхана переводится как «духовное правило». Она является определенным алгоритмом действий, которых человек должен придерживаться во время практик и занятий йогой. Благодаря Садхана человек открывает для себя огромный мир божественного, Вселенную и Космическое начало.

Садхана несет в себе несколько компонентов:

  • развитие и улучшение качеств своей души;
  • возможность остановить круговорот циклов жизни или иначе сансары;
  • установление взаимосвязи человека и Бога;
  • произведение и обязательное осуществление специальных комплексов и традиций для почитания Всевышнего.

Во многом считается, что Садхана является в некотором роде независимой техникой. Для человека, который является сторонником интегральной йоги, обязательно ежедневно выполнять различные ритуалы, читать мантры, изучать специфические термины и писания, повторять ритуалы и даже совершать подношения Божественному.

В стране Шри Ауробиндо принято даже наносить себе ранения и увечия, чтобы получить более тесную связь человека и Бога. Это делается даже во время определенных праздников, негативных событий, например, похорон. Таким образом люди проявляют свои грехи, очищаются от них.

Литература

Научная

  1. История философии / отв. ред. В. П. Кохановский, В. П. Яковлев. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 576 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-222-00615-8.
  2. Костюченко В. С. Интегральная веданта: (критический анализ философии Ауробиндо Гхоша) / В. С. Костюченко ; Акад. наук СССР, Ин-т философии. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1970.
  3. Костюченко В. С. Шри Ауробиндо: многообразие наследия и единство мысли. — СПб.: Издательство «Адити», 1998.

Аффилированная

  1. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 14. ЖИЗНЬ БОЖЕСТВЕННАЯ — I. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2005. — 336 с.
  2. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 17. СИНТЕЗ ЙОГИ — I. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2010. — 336 с.
  3. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 18. СИНТЕЗ ЙОГИ — II. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2012. — 368 с.
  4. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 19. СИНТЕЗ ЙОГИ — III. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2013. — 368 с.
  5. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 20. ПИСЬМА О ЙОГЕ — I. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2003. — 304 с.
  6. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 21. ПИСЬМА О ЙОГЕ — II. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2003. — 352 с.
  7. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 22. ПИСЬМА О ЙОГЕ — III. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2006. — 384 с.
  8. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 23. ПИСЬМА О ЙОГЕ — IV. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2007. — 368 с.
  9. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 24. ПИСЬМА О ЙОГЕ — V. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2008. — 416 с.
  10. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 25. ПИСЬМА О ЙОГЕ — V I. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2009. — 432 с.

Эволюция сознания

Важнейшая роль отводится теме сознательного и бессознательного. По мнению неизменного автора методики, в нынешней природе человека очень много бессознательных и даже животных проявлений. Чтобы изменить это, абсолютно необходима эволюция сознания Человека и проникновение сознания в каждую частицу человеческого тела.
Принято считать, что ум человека – это наивысший уровень развития сознания на Земле. Но Шри Ауробиндо полагает, что человеческий ум – это лишь очередная ступень в эволюции сознания, а тело человека со своими желаниями и инстинктами — не что иное, как материя, тормозящая и сбивающая с толку осознавшее само себя сознание.

Для изменения такого положения вещей автор методики советует подготовить себя для трансформации, затем на всех уровнях открыться Божественному источнику и, полностью доверившись, просить его войти в нас. Причём войти не только в наш Дух, но и в материальное тело. Таким образом, одним из главных отличий этой йоги от других является иное направление энергии – не снизу вверх, а сверху вниз.

2 метода интегральной йоги

Согласно учениям Шри Ауробиндо, интегральная йога состоит из двух основополагающих методов, которые неразрывно связаны между собой. Их подразделяют на такие типы:

  • экстравертированный;
  • интровертированный.

Экстравертированный метод заключается в познании внешнего мира, личных взаимоотношений с окружающим людьми, в поиске решения тех проблем, которые возникают в повседневной жизни. Подобный экстравертированный взгляд на мир дает возможность оценить направление личного роста в рамках социального пространства.

Интровертированный способ интегральной йоги — это комплекс учений, который говорит о необходимости внутренней направленности в исследовании собственного «Я» и личностных характеристик. Человек, который использует такой способ самопознания, глубоко изучает свою личность и в итоге может достичь значительных высот в интегральном духовном развитии.

В контексте йоги, эти способы не помогут существовать раздельно, ведь каждый индивид должен познавать весь спектр внешнего и внутреннего мира. В тех ситуациях, когда человек зацикливается на каком-то одном методе, процесс духовного роста прекращается, наступает фаза анабиоза, как для души, так и для тела.

В современно психологии также существует внутренняя и внешняя направленность личности. Специалисты называют это состояние экстравертированным и интровертированным локус-контролем. По статистике более успешны, целеустремленные и довольны своей жизнью те, у кого внутренний локус-контроль превосходит внешний.

Духовная практика или целая религия

Данное учение представляет собой не только философские термины и определенное мировоззрение, это целый комплексный подход к восприятию мира и понимание окружающей действительности. Можно сказать, что Ауробиндо сделал интегральную йогу единой для каждого человека, будь то европеец или индус

Абсолютно не важно при этом, кем является человек, кто он по своему социальному статусу

Шри Ауробиндо сделал так, что его направление разрослось по всему миру и нашло множество приверженцев. Это произошло за чет того, что само учение является не только духовной практикой, оно является закономерностью событий и действий человека, которые выливаются в систему познания мира.

Эволюция и йога

Согласно Ауробиндо три главных принципа эволюции, образующей в итоге, скорее, спираль, чем прямую линию, это — расширение, возвышение и интеграция. В ходе эволюции происходит количественное усложнение (зарождение жизни подготавливается возникновением все более сложных структур), затем — качественная трансформация (переход к органическим образованиям, возникновение сознания), и далее — преобразование высшими формами бытия низших.

Высший этап эволюции достигается не одним человеком, а всем человечеством, и ключом к преобразованию всего общества является преобразование природы человека. Совершенствованию различных сторон человека способствовали различные формы культуры, развивающие волю, чувственно-эмоциональное восприятие, разум, открывающие духовные глубины его существа. Но достигаемые при этом успехи являются частичными и недостаточно действенными.

Радикально решить задачу совершенствования человека может лишь йога. С точки зрения Ауробиндо: «Вся жизнь есть йога». В широком смысле всё историческое развитие человечества (его космическое развитие) есть путь, ведущий к обществу гностических существ. В узком смысле йога, по Шри Ауробиндо, это совокупность методов, применяемых для осуществления указанной космической цели.

Он называет её интегральной йогой или Пурна (полной) йогой. С его точки зрения высшие идеалы человеческого рода достигаются либо эволюционным продвижением, либо «революционным индивидуальным усилием». Именно таким усилием Ауробиндо считает собственную йогическую практику — садхану, именно к таким усилиям призывает он и своих учеников — садхаков, практикующих интегральную йогу.

Как интегральная йога исцеляет душу

Данное направление основано не только на комплексе асан. Оно воздействует и на физическое тело, и на духовное. Многие ученые придерживаются версии о том, что человек способен самостоятельно наносить себе вред с помощью психосоматики. Есть версия о существовании психосоматических заболеваний, которые мы приобретаем с годами самостоятельно.

Занимаясь интегральной йогой, человек исцеляет свою душу и улучшает состояние своего физического тела

Важно помнить, что это направление создано для излечения и улучшение качества души человека, а физическое тело идет как приложение к ней

Интегральная йога для души полезна следующим:

  • улучшает эмоциональное состояние человека;
  • приближает его к божественному началу;
  • улучшает повседневную жизнь;
  • увеличивает устойчивость нервной системы;
  • учит человека радоваться простым вещам и не обращать внимания на мелкие неприятности;
  • позволяет научиться разбираться в собственном я, обретая гармонию и баланс.

Таким образом, интегральная йога комплексно воздействует на человека, обогащая его внутренний мир и успокаивая разум.

Отличия от предшествующих систем

Религиовед В. С. Костюченко выделяет следующие особенности интегральной йоги, отличающие её от предшествующих йогических систем:

  1. Учение Шри Ауробиндо синтезирует различные виды йогической практики (садханы) с целью достижения единения с божественным началом и преобразования человека. При этом, во введении к «Синтезу Йоги» автор утверждает что его объединение практик не является ни беспринципно-эклектическим, ни иерархическим, ни предполагающим использование этих практик независимо друг от друга. В частности, три части упомянутой выше книги, посвящены новому истолкованию и согласованию карма-йоги, джнана-йоги и бхакти-йоги как трёх путей (), выдвинутых в Бхагавадгите, которые Шри Ауробиндо считает взаимпронизывающими (так что йогическое знание, например, неотъемлемо от действий и любви). Раджа-йога и хатха-йога включены в раздел «Йога интегрального знания» (гл. XXVII и XXVIII) и имеют вспомогательное значение.
  2. Помимо синтеза, собственно, йогических методов, в интегральной йоге говорится о синтезе трех типов преобразования человека: психического, духовного и супраментального. При этом последнее не только не отменяет, но и усиливает динамичность совершенствующегося человека (в отличие, например, от статичной «духовной единицы» Рамануджи или статичной-же дживы Мадхвы).
  3. Целью интегральной йоги (как и у тантры) является сочетание мукти (освобождения) и бхукти (наслаждения), меж тем как традиционные йогические системы стремятся достичь исключительно мокши. При это сам Шри Ауробиндо отмечает ряд опасных эксцессов в тантризме так называемой «левой руки» (где допускалось использование методов, связанных с крайним имморализмом) и чрезмерное увлечение оккультизмом в тантристских сектах «правой руки».
  4. В отличие от тех же тантристов, учение Шри Ауробиндо подразумевает преобразование не отдельных индивидов, а человечества, и способствование высшим целям эволюции всего человечества и осуществлению верховного божественного замысла.

Возможные результаты

В случае наблюдения стабильного прогресса в практике вы можете надеяться на проявление у себя таких возможностей:

  • трансформация своей природы (духовной и физической);
  • отключение от ненужных эгрегоров (в том числе, городских, рабочих и т.д.);
  • очищение от негативной и родовой кармы;
  • избавление от заболеваний (иногда изначально неизлечимых);
  • развитие сиддхов (особых умений);
  • достижение нирваны;
  • переживания во сне, выход из тела;
  • и даже изменение внешности, как это было у Матери, которая в свои 40 лет неожиданно для своих приближенных начала выглядеть на 18.

Все эти перспективы не должны вас отвлекать от истинной цели интегральной йоги, а именно – воссоединении с Божественным.

Отличия от предшествующих систем

Религиовед В. С. Костюченко выделяет следующие особенности интегральной йоги, отличающие её от предшествующих йогических систем:

  1. Учение Шри Ауробиндо синтезирует различные виды йогической практики (садханы) с целью достижения единения с божественным началом и преобразования человека. При этом, во введении к «Синтезу Йоги» автор утверждает что его объединение практик не является ни беспринципно-эклектическим, ни иерархическим, ни предполагающим использование этих практик независимо друг от друга. В частности, три части упомянутой выше книги, посвящены новому истолкованию и согласованию карма-йоги, джнана-йоги и бхакти-йоги как трёх путей (), выдвинутых в Бхагавадгите, которые Шри Ауробиндо считает взаимпронизывающими (так что йогическое знание, например, неотъемлемо от действий и любви). Раджа-йога и хатха-йога включены в раздел «Йога интегрального знания» (гл. XXVII и XXVIII) и имеют вспомогательное значение.
  2. Помимо синтеза, собственно, йогических методов, в интегральной йоге говорится о синтезе трех типов преобразования человека: психического, духовного и супраментального. При этом последнее не только не отменяет, но и усиливает динамичность совершенствующегося человека (в отличие, например, от статичной «духовной единицы» Рамануджи или статичной-же дживы Мадхвы).
  3. Целью интегральной йоги (как и у тантры) является сочетание мукти (освобождения) и бхукти (наслаждения), меж тем как традиционные йогические системы стремятся достичь исключительно мокши. При этом сам Шри Ауробиндо отмечает ряд опасных эксцессов в тантризме так называемой «левой руки» (где допускалось использование методов, связанных с крайним имморализмом) и чрезмерное увлечение оккультизмом в тантристских сектах «правой руки».
  4. В отличие от тех же тантристов, учение Шри Ауробиндо подразумевает преобразование не отдельных индивидов, а человечества, и способствование высшим целям эволюции всего человечества и осуществлению верховного божественного замысла.

Преимущества интегральной йоги

Основным плюсом данного направления является его влияние на внутренний мир человека, на его развитие и восприятие окружающей действительности. Человек обретает гармонию с самим собой и окружающим миром, становится цельной и уникальной личностью.

Учась улучшать состояние своего физического тела, обретается и гармоничное развитие души

При этом важно ежедневно практиковать направление, чтобы постоянно увеличивать свой потенциал

Мысли и действия практикующего становятся глубокими и продуманными, они имеют значение для всего, чем мы занимаемся. Когда сознание и разум становятся чистыми, сама жизнь становится лучше и гармоничнее.

Приверженцы практики считают, что с помощью интегральной йоги можно достичь совершенства и добиться тесной связи с Божественным началом и Вселенной. Приняв себя и ежедневно улучшая качественные навыки самого себя, можно добиться многих результатов во всех отраслях своей жизни.

2 метода интегральной йоги

В понятии интегральная йога существует два основных метода. Они являются основополагающими для всей практики и используются, неразрывно друг от друга. Они неделимы между собой и имеют общую ценность для всей практики лишь в комплексе друг с другом.

Первый метод — экстравертированный. Он заключается в том, что человек познает в течение всего дня или своей жизни в череде повседневных забот. Это личные встречи, общение, питание, познание окружающего мира с помощью каких-либо обыденных знаков и привычных ему действий.

Второй метод — интравертированный. То есть то, что человек имеет внутри себя. Это череда специфических упражнений, которые могут подарить человеку глубину познания собственного я, улучшения своего благополучия, принятие себя и окружающего мира. В результате данного метода человек обретает гармонию и спокойствие, становится цельной личностью, не нуждающейся в подтверждении своих прелестей.

Считается, что процесс роста духовного тела не прекращается, если человек стремится развивать свои способности. Но если он думает лишь о собственном благе и материальном благополучии, то его душа замыкается и прекращает расти над собой.

Он же и стал основоположником данного вида практики.

Родился он в 1872 году и за свои годы жизни (прожил 78 лет) внес большой вклад в развитие истории страны и в целом в направление интегральной йоги. Он создал концепцию так называемой «интегрально веданты», которая является смесью европейских и индийских мыслей и традиций.

Основой своего мировоззрения и самой концепции Шри Ауробиндо считал принцип, с помощью которого человек сумел бы искоренить все разнообразие мира в его качественном проявлении. Само направление имеет собой взаимосвязь Материи и Духа, при том, что не происходит полного отрицания того или иного объекта.

Эволюция и йога

Согласно Ауробиндо три главных принципа эволюции, образующей в итоге, скорее, спираль, чем прямую линию, это — расширение, возвышение и интеграция. В ходе эволюции происходит количественное усложнение (зарождение жизни подготавливается возникновением все более сложных структур), затем — качественная трансформация (переход к органическим образованиям, возникновение сознания), и далее — преобразование высшими формами бытия низших.

Высший этап эволюции достигается не одним человеком, а всем человечеством, и ключом к преобразованию всего общества является преобразование природы человека. Совершенствованию различных сторон человека способствовали различные формы культуры, развивающие волю, чувственно-эмоциональное восприятие, разум, открывающие духовные глубины его существа. Но достигаемые при этом успехи являются частичными и недостаточно действенными.

Радикально решить задачу совершенствования человека может лишь йога. С точки зрения Ауробиндо: «Вся жизнь есть йога». В широком смысле всё историческое развитие человечества (его космическое развитие) есть путь, ведущий к обществу гностических существ. В узком смысле йога, по Шри Ауробиндо, это совокупность методов, применяемых для осуществления указанной космической цели.

Он называет её интегральной йогой или Пурна (полной) йогой. С его точки зрения высшие идеалы человеческого рода достигаются либо эволюционным продвижением, либо «революционным индивидуальным усилием». Именно таким усилием Ауробиндо считает собственную йогическую практику — садхану, именно к таким усилиям призывает он и своих учеников — садхаков, практикующих интегральную йогу.

Литература

Научная

  1. История философии / отв. ред. В. П. Кохановский, В. П. Яковлев. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 576 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-222-00615-8.
  2. Костюченко В. С. Интегральная веданта: (критический анализ философии Ауробиндо Гхоша) / В. С. Костюченко ; Акад. наук СССР, Ин-т философии. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1970.
  3. Костюченко В. С. Шри Ауробиндо: многообразие наследия и единство мысли. — СПб.: Издательство «Адити», 1998.

Аффилированная

  1. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 14. ЖИЗНЬ БОЖЕСТВЕННАЯ — I. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2005. — 336 с.
  2. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 17. СИНТЕЗ ЙОГИ — I. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2010. — 336 с.
  3. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 18. СИНТЕЗ ЙОГИ — II. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2012. — 368 с.
  4. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 19. СИНТЕЗ ЙОГИ — III. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2013. — 368 с.
  5. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 20. ПИСЬМА О ЙОГЕ — I. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2003. — 304 с.
  6. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 21. ПИСЬМА О ЙОГЕ — II. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2003. — 352 с.
  7. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 22. ПИСЬМА О ЙОГЕ — III. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2006. — 384 с.
  8. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 23. ПИСЬМА О ЙОГЕ — IV. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2007. — 368 с.
  9. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 24. ПИСЬМА О ЙОГЕ — V. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2008. — 416 с.
  10. Шри Ауробиндо. Собрание сочинений. Том 25. ПИСЬМА О ЙОГЕ — V I. Пер. с англ. — СПб: Издательство «Адити», 2009. — 432 с.

Стилистика йоги

Если же у вас достаточно плотный рабочий график, или же поблизости нет ни одной школы йоги (и такое случается), можете смело попробовать практиковать йогу дома, самостоятельно. К счастью, сейчас огромное количество полезной информации о йоге как источнике духовного развития. Для начала, выберите стилистику йоги, которая вам близка. К примеру, это может быть:

1. Хатха-йога

Основное внимание в данной стилистике йоги уделяется физическому здоровью. Это один самых практичных и распространённых видов йоги

Основная философия предполагает выполнение различных физических упражнений, направленных на улучшение иммунитета, уравнение гормонального фона, улучшения эластичности мышц и связок. Асаны(позы) выполняются в статичном варианте и задерживаются на несколько минут. Хатаха-йога как будто выстраивает ваше тело вновь и уделяет очень много внимания важным, но мелким деталям, таким как повороты туловища, статичные растяжки, удержания позиций

Это один самых практичных и распространённых видов йоги. Основная философия предполагает выполнение различных физических упражнений, направленных на улучшение иммунитета, уравнение гормонального фона, улучшения эластичности мышц и связок. Асаны(позы) выполняются в статичном варианте и задерживаются на несколько минут. Хатаха-йога как будто выстраивает ваше тело вновь и уделяет очень много внимания важным, но мелким деталям, таким как повороты туловища, статичные растяжки, удержания позиций.

2. Шиванада-йога

Так же подразумевает удержание в статике различных позиций, но в отличии от предыдущего варианта, направлена на достижение духовной релаксации с помощью медитирования. Данная разновидность отлично подходит в случае выбора йоги как пути духовного развития.

3. Кундалини-йога

Представляет собой сложный комплекс упражнений, умноженных на глубокое духовное понимание внутреннего “Я”. Это набор динамических упражнений, где позы с завидной быстротой сменяют одна другую. Данная стилистика йоги призвана раскрыть ваши энергетические каналы с помощью особых техник дыхания и медитации.

Йога для духовного развития – это отличное решение для человека, который принял себя и решил самосовершенствоваться как духовно, так и физически. Йога с каждым днем будет помогать вам становиться лучше, иметь более ясный ум, устойчивость и отличное физическое состояние на многие годы.

Йога для начинающих

Йога – это древняя система знаний, техник и методов, которые существуют многие века и тысячелетия. В наше время все больше людей начинают серьезно интересоваться медитацией и йогой.

Для того чтобы правильно и глубоко изучать медитацию и йогу необходимо иметь серьезное намерение, дисциплину, и регулярность в практике.

В этой статье мы рассмотрим различные аспекты йоги, понимание которых поможет вам разбираться намного лучше в таких непростых вопросах как: что такое йога; краткая история йоги; школы и направления древней йоги; направления современной йоги; что такое медитация; как выбрать систему йоги для себя; как правильно построить ежедневную практику.

Все основные классические типы

Классические виды йоги имеют свою историю. Многие годы они развивались и совершенствовались. Выбрать подходящий именно вам вариант занятий несложно, если внимательно изучить каждое направление, которое существует.

Карма-йога

Карма-йога – это осуществление своего предписанного долга на максимуме своих способностей и умений, т. е. выполнение своей Дхармы и долга перед Богом. Акарма (не привязанность) к результатам своих действий очень важна. Привязавшись к результату – прогресс останавливается и начинается спад.

Бхакти-йога

Бхакти-йога – это практика развития любви и преданности Богу, выполнение его воли. Практика Атма-ниведана – это жертвование, подношение всех действий и тенденций ума Богу, в том числе  регулярное пение мантры «Ом».

Джняна-йога

Джняна-йога – это борьба с силой невежества (авидьей), дисциплинирование ума. В неё входят различные формы медитации и три критерия истинности к Высшему сознанию:

  1. Шабда (точка зрения опытного учителя или Гуру).
  2. Шастра (духовная литература).
  3. Садху (непосредственное выполнении практики).

Раджа-йога

Чтобы преуспеть в этой йоге, нужно последовательно выполнять все предписанные практики, а не по отдельности. Не следует гнаться за высшими ступенями, не утвердившись в начальных, так как есть риск навредить самому себе и другим.

Хатха-йога

Хатха-йога – это вид, упор которого делается на этическо-нравственные аспекты (Яма и Нияма), асаны, пранаямы и очистительные техники Шаткармы. Практики Хатха-йоги убеждены, что усовершенствовав своё физическое тело и достигнув баланса с умом, они сольются с Высшим сознанием.

Аштанга

Аштанга-йога является частью распространенной по всему миру индийской философии. Первое описание этого направления было составлено в «Йога-сутре» мастером Патанджали.

Конечный результат

Материальный мир нельзя считать иллюзией и отвергать его, стремясь к нирване, считал Шри Ауробиндо, и человек, как часть этого мира, важный уровень пути для развития духа. Чтобы изменить и преобразовать мир надо пройти все этапы пути трансформации сознания. Только преодолевший все уровни лестницы и все элементы, осознанно повернется к Божественности, сможет пройти по данной дороге и принести Божественность к людям.

Широкий смысл интегральной йоги состоит в том, что это не является бегством от мира и разрыв связи с материальной сущностью – это поиск гармонии и счастья в жизни, направленный на то, чтобы из всех негативных событий извлечь положительное, уничтожающее двойственность.

Ш. Ауробиндо считает, что йогу нужно использовать чтобы развиваться и действовать. Духовная работа, которая проводится в материальном мире, раскрывает Божественное сознание в материи. Йога Ауробиндо — это не только физические упражнения — это пранаямы, мудры, мантры, бандхи и медитации — целенаправленная и осознанная работа, очищающая энергетику человека. Главной движущей силой являются: любовь, совесть и открытость ума высшему духовному сознанию, что возможно только в спокойном безмятежном состоянии.

В объединенной йоге нет определенных правил, она лишь только указывает направление, в котором следует идти, и предостерегает от трудностей, с которыми придется встретиться на данном пути. На всех этапах жизненного пути интегральная йога помогает стать сознательным существом.

В ходе преобразования психического сознания человек должен открыть в себе внутренний ум, внутреннее витальное и внутреннее физическое (то есть сублиминальные «составляющие» человека), затем человек открывает психическое существо и подчиняет ему ум, жизнь и тело и, все подчиненное психическому существу низшее существо должно быть открыто Духовной истине. Постижение Истины приведет человека к интегральному освобождению. Интегральное освобождение есть мукти (освобождение) и бхукти (наслаждение).

Все практикующие йогины быстро приобретают мистические способности, в этом состоит основная опасность интегральной йоги. Некоторые останавливаются на этом, ведь полученные знания в области оккультных наук, вместе с колдовством и ясновидением могут соблазнить человека пойти по другому пути.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий