Йога Айенгара
Система йоги Айенгара относится к современным разновидностям йоги. Ей основоположником является Беллур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар. Он хотел, чтобы йога была доступна абсолютно всем людям, независимо от их возраста и состояния здоровья. Именно такую систему он и разработал, благодаря чему практика Айенгара стала самой популярной по всему миру.
Это статический тип йоги, т.е. здесь основная концентрация направлена на правильность выполнения асан.
Это статический тип йоги, основная концентрация здесь направлена на отстройку асан. Эта методика является достаточно мягкой, поэтому даже люди с проблемами со здоровьем могут заниматься ей.
Когда человек долго находится в одной позе, начинает появляться массирующий эффект, который воздействует на внутренние органы. Практика направлена на вытяжение тела, что помогает сделать его симметричным.
В данной методике активно использются различные вспомогательные предметы:
- кирпичи;
- пояс или ремень;
- ролики различных размеров;
- подушки и валики.
Практика помогает избавлению от болезней, улучшает общее физическое и ментальное состояние, а в совокупности всё это способствует формированию осознанной личности с гармоничным внутренним миром.
Фигура Будды
Все Буддистские традиции берут свое начало от Будды и многие придают особое значение изучению жизни исторического Будды, Шакьямуни. Ведическая традиция, с другой стороны, признает множество учителей, и нет такого одного учителя, которому все должны следовать, или смотреть на него сквозь историю. Нет такой единой исторической фигуры как Будда, которая доминирует, или за кем все должны следовать, почитать, или поклоняться. Индуизм принял Будду как великого учителя, но он включил его в свой поток множества учителей, гуру и аватаров. Термин Будда сам по себе привычен для ведических учений, так как это общий санскритский термин, означающий пребывание мудрым, пробужденным, или просвещенным. Когда его упоминают в индуистской литературе, то его называют Бауддха Дхарма или Саугата Дхарма, так как нет ничего в термине Будда на санскрите, что могло бы относиться к отдельной персоне или религии. В то время как индуисты провозгласили Будду аватаром, в Буддизме Будда не может быть аватаром, так как в Буддизме нет такого Бога, выражением которого мог бы быть Будда. Если Будда даже и считается аватаром в Буддизме, то только в силу своего просвещенного ума, но не как Создатель.
Можно ли православным практиковать йогу
В наши дни соблюдение здорового образа жизни превращается в настоящий культ. Йога распространяется повсеместно, приходя в первую очередь в крупные города. Но, становясь ее адептом, православные должны помнить о том, что это не вид спорта, а ответвление от религиозной традиции Востока.
Цель этой практики ― научить людей управлять не только телом, но и психикой. Делается это для достижения высшего состояния души и тела. Невозможно заниматься йогой только для развития тела. Посещая тренировки, каждый человек должен отдавать себе отчет в том, что он принимает духовные цели йоги и всю систему буддистского духовного воззрения. По этому поводу есть мудрое высказывание иеромонаха Серафима, даже занимаясь йогой исключительно для поддержания здоровья тела, человек неосознанно готовит себя к перемене духовных ориентиров и новым духовным переживаниям.
Церковь не рекомендует православным людям прибегать к этой практике. Она поясняет: йога считает положительным всякий духовный опыт, в том числе случающийся во время медитативных занятий. Православные же люди должны учиться различать духов, а также понимать, что прилив энергии и тепло во время молитвы в любых частях тела, располагающихся под уровнем сердца, опасны и должны отвергаться. А занятия йогой предполагают, что прорабатываются различные чакры и центры в теле человека, наполняются теплом и энергетическими потоками.
Вписать восточное мировоззрение в православие невозможно
Индуизм — религия гостеприимная. В её контекст легко можно уложить другую конфессию или культ (например, божества Кали и Ганеша легко вписались в общую традицию). А вот православие герметично (но есть исключения, например, Параскева Пятница).
Для него фундаментально важно, чтобы человек жил с идеей о спасении, безоговорочно принимал Христа и помнил бы, что без любви Божией никогда бы снискал благодати. Восточные учения во главу всего ставят старания человека и только его вклад считают главным условием благоприятного посмертного существования души
Восточные учения во главу всего ставят старания человека и только его вклад считают главным условием благоприятного посмертного существования души.
Восточные учения не говорят о Спасении через Христа, а потому несовместимы с православием
Это принижение роли Бога — первый, но далеко не единственный конфликт православной и восточной традиций.
Хатха-йога
Начнём знакомство с одной из самых древнейших традиционных практик — хатха-йогой. Сейчас этот стиль йоги очень популярен по всему миру, особенно в западной его части. Основной целью является познание внутренней гармонии и улучшение физического здоровья. Практика помогает подготовить тело человека к продолжительным медитациям.
Особое внимание при выполнении базовых упражнений уделяется гибкости и здоровью мышечных групп позвоночника. Первым, кто систематизировал все древние знания и техники йоги, является Свами Сватмарама
Он написал целую книгу под названием «Хатха-йога-прадипика», которая датируется предположительно XV веком, где описал хатха-йогу как систему психофизических упражнений, помогающих привести в гармонию противоположенные начала в человеке. Это самое первое массовое учение йоги, возникшее в Индии. Все остальные разновидности основываются на базовых принципах хатха-йоги
Первым, кто систематизировал все древние знания и техники йоги, является Свами Сватмарама. Он написал целую книгу под названием «Хатха-йога-прадипика», которая датируется предположительно XV веком, где описал хатха-йогу как систему психофизических упражнений, помогающих привести в гармонию противоположенные начала в человеке. Это самое первое массовое учение йоги, возникшее в Индии. Все остальные разновидности основываются на базовых принципах хатха-йоги.
Система состоит из нескольких техник:
- комплекс различных асан (поз);
- дыхательные практики (пранаямы);
- специальные упражнения на расслабление и полную концентрацию внимания (Шавасана);
- очистительные практики;
- медитации.
Особое внимание при выполнении базовых упражнений уделяется гибкости и здоровью мышечных групп позвоночника
Любое упражнение хатха-йоги оказывает прямое воздействие на определённый участок тела (мышцу, группу мышц, внутренний орган), поэтому очень важно следить за техникой выполнения каждого упражнения. Важно выработать правильное дыхание на каждом этапе
Некоторые упражнения делаются на вдохе или выдохе, а некоторые при полной задержке дыхания
Важно выработать правильное дыхание на каждом этапе. Некоторые упражнения делаются на вдохе или выдохе, а некоторые при полной задержке дыхания
В комплекс упражнений входят специальные позы, которые стимулируют гормональные железы и оказывают расслабляющее действие на внутренние органы. Подобные техники помогают уравновешивать эмоции, повысить настроение и оптимизм.
Некоторые асаны достаточно сложны для человека, не имеющего подготовки, поэтому к их выполнению стоит подходить с осторожностью. Ряд упражнений вообще имеют противопоказания при наличии серьёзных заболеваний
Каждая асана должна выполняться без напряжения и болевых ощущений. Йога должна приносить удовольствие, а не дискомфорт.
В зависимости от сложности хатха-йога делится на несколько уровней:
Первый уровень — для новичков. Он направлен на освоение базовых поз и первоначальных дыхательных упражнений
На этом этапе важно научиться регулировать нагрузку, отслеживая своё состояние, и усовершенствовать концентрацию внимания. Сюда же входит комплекс упражнений под названием Сурья Намаскар (Приветствие Солнцу).
Второй уровень — для продолжающих заниматься
Осваиваются более продвинутые позы с достаточной физической нагрузкой, а также более специализированные техники дыхания. Начинают осваиваться медитации.
Третий уровень. Это основной курс, который рассчитан на всех, кто решил серьёзно заняться йогой. На этом этапе осваивается большое количество упражнений с нагрузкой.
Можно сказать, что хатха-йога — это база всей йоги. Освоив все базовые позы и техники, можно приступать к освоению других методик. Эта разновидность больше направлена именно на физическое развитие, нежели на философские аспекты, и рекомендуется всем новичкам любого возраста. При регулярных занятиях хатха-йогой ваше здоровье и общее самочувствие значительно улучшатся, нервная система окрепнет и станет меньше подвержена стрессам.
Вписать восточное мировоззрение в православие невозможно
Индуизм — религия гостеприимная. В её контекст легко можно уложить другую конфессию или культ (например, божества Кали и Ганеша легко вписались в общую традицию). А вот православие герметично (но есть исключения, например, Параскева Пятница).
Для него фундаментально важно, чтобы человек жил с идеей о спасении, безоговорочно принимал Христа и помнил бы, что без любви Божией никогда бы снискал благодати. Восточные учения во главу всего ставят старания человека и только его вклад считают главным условием благоприятного посмертного существования души
Восточные учения во главу всего ставят старания человека и только его вклад считают главным условием благоприятного посмертного существования души.
Восточные учения не говорят о Спасении через Христа, а потому несовместимы с православием
Это принижение роли Бога — первый, но далеко не единственный конфликт православной и восточной традиций.
Рекомендации для начинающих свой путь в йоге
Режим дня
Ранний подъём и соблюдение режима дня. Это первое и обязательное условие для достижения результатов в практике йоги.
Питание
Лёгкая, здоровая еда, отсутствие убойной пищи в рационе если не обязательно на начальных этапах, то станет естественной потребностью при правильной регулярной практике йоги.
Чтение
Читать книги по основам йоги, её философии и принципам, жизнеописания великих учителей, йогинов прошлого и настоящего. Это прекрасная мотивация и поддержка в практике йоги.
«Информационная диета»
Отсутствие телевизора крайне важно. Концентрация внимания на информации, способствующей развитию
Регулярная практика Хатха-йоги и совмещение её с деятельностью, предполагающей служение. Это позволит достичь гораздо больших результатов в йоге за аналогичный период. Начинающему можно порекомендовать самостоятельные занятия по одной из приведённых выше книг по йоге, либо занятия онлайн. Также можете постараться найти опытных преподавателей йоги у Вас в городе.
Практиковать йогу лучше всего с пустым желудком. Если не хватает сил, то можно выпить перед занятием стакан сока или молока.
После лёгкой еды, например фруктов, до начала занятия асанами должен пройти как минимум час. Если был плотный обед, то рекомендуется подождать не менее четырёх-пяти часов. Есть можно начинать спустя полчаса после завершения уроков Хатха йоги.
Лучше и удобнее заниматься босиком, тогда ноги не будут скользить по коврику и будет хорошая сцепка с поверхностью.
Для занятий йогой подойдёт любая свободная и удобная одежда. Желательно чтобы она была из натуральной ткани и не стесняла движений.
Буддизм и его Философия
Буддистские школы, которых существует четыре в классической индийской философии, хотя и разделяли много идей с ведической духовностью, таких как карма и перерождение, не приняли верховенства Вед и отвергли ряд ключевых ведических принципов. Все буддистские школы применяют медитацию, некоторые из них даже добавляют более специфические йогические практики, такие как пранаяма и мантра. Такие системы могут быть названы современными авторами «буддистской йогой». Тем не менее, Йога как термин отсутствует в ранних буддистских текстах, в частности в текстах раннего буддизма -Тхеравады, и становится ведущей главным образом в буддистской тантрической традиции, которая развивалась позже, особенно в том виде, как ее практикуют в Тибете. Некоторые буддисты считают, что Будда был великим йогином, предполагали, что он владел мистическими силами, сиддхи. У Буддизма главным образом есть два направления, равно как и множество школ. Северная традиция Махаяна или «большая колесница» преобладает в Тибете, Китае, Японии и прилегающих странах. Это тот тип Буддизма, который более всего известен и у которого больше всего последователей в мире. Он включает в себя Чань, Дзен, Буддистскую Тантру (Ваджраяна), и Дзогчен. Южный вариант, Тхеравада, преобладает в южной части Азии, Шри Ланке, Бирме и Тайланде. Випассана является самой широко известной практикой буддизма Тхеравады. В общем, Тхеравада считается более древним из этих двух направлений. Тем не менее, большая часть индийского Буддизма, включая санскритские буддистские Сутры, относится к ветви Махаяны и скорее всего наилучшим образом сохранилась в Тибете, где и подверглась более поздней трансформации в Ваджраяну. Есть некоторые несогласия между этими двумя главными буддистскими линиями. Традиция Махаяны называет традицию Тхеравада «Хинаяна» или «малая колесница». Многие тхеравадины считают, что виды буддизма Махаяны, особенно тибетский, не являются на самом деле буддистскими потому, что те смешали Буддизм с локальными религиозными практиками. Традиция Махаяны, особенно в ее тантрических формах, использует дыхательные упражнения, мантры, визуализации и Божества во многом также, как традиция Йоги. У традиции Тхеравада общего с Йогой меньше, хотя она и использует похожие методы медитации и концентрации. Она в целом отрицает преданное поклонение и использование Божеств так, как это происходит на путях Йоги. Например, учителя Випассаны часто критиковали использование мантр, которые часто используют не только в индуистских йогических традициях, но и в учении Махаяны. На самом деле, можно было бы доказать, что тибетский Буддизм, с его мантрами, Божествами и йогическими учениями, находится ближе к Индуизму, чем к буддистским школам.
Философские различия между индуистскими Йога-Веданта традициями и Буддизмом
Существуют буддистские опровержения разных школ индуистской философии, включая Йогу и Веданту, и непринятие индуистских божеств, таких как Шива или Кришна. Существуют также похожие опровержения со стороны Йоги и Веданты в сторону разных школ буддистской философии, включая отрицание всезнания Будды, критика буддистского мировозрения, и так далее. Сами по себе буддистские писания, как Махаяны, так и Тхеравады, содержат опровержения Атмана, Брахмана, Ишвары, и ключевых принципов Йоги и Веданты, которые рассматриваются как ложные доктрины. Стоит отметить Ланкаватара Сутру, которая весьма типична в этом отношении. Опровержение буддистских учений не находятся в индуистских писаниях, которые значительно предшествовали Буддизму, но вполне типичны для более поздней литературы. Много текстов Веданты, Санкхьи и Йоги содержат опровержения буддистских доктрин, особенно тех, что изложены в четырех классических школах буддистской философии, которые таким же образом рассматриваются как ложные. Такой критицизм буддистских учений происходит в главных комментариях к Йога Сутрам, которые создал Вьяса, и обычны для Адвайты (недвойственной Веданты). Такая критика может быть найдена среди работ величайших индуистских и буддистских мудрецов, таких как Шанкара у индуистов и Нагарджуна и Арьядева у буддистов.
Относительно Йоги и Буддизма одним из самых интересных взаимодействий была дискуссия между Ишвара Кришной (не путать с Кришной из Бхагавад Гиты) и буддистским гуру Васубандху, основателем школы Виджнянавада. Диспут был выигран Ишвара Кришной и была создана запись его доводов, Санкхья Карика, которая в последствии стала главным текстом Самкхьи. Виджнянавада, также называемая Йогачарой, является самой близкой к классической Йоге буддистской школой, но, на удивление, была именно той буддистской системой, которая конфликтовала с ней в философских дебатах больше всего. Были также похожие, но более ограниченные дебаты внутри каждой традиции; была критика Адвайта Веданты в адрес других индуистских традиций, таких как Санкхья-Йога, или критика буддистской Мадхьямики в адрес буддистской же Виджнянавады и других буддистских традиций. Индийская традиция заботливо относилась к дебатам, как к средству обнаружения истины, и в ней не было стремления к искусственным интеллектуальным соглашениям. Эта традиция свободных и открытых дебатов жива не только в Индии, но и в Тибете. Индийская традиция никогда не требовала интеллектуального единообразия и почитала разнообразие, что мы должны также помнить сегодня. Хотя нам необходимо быть толерантными, мы не должны отказываться от распознавания, или четкости мышления.
Как медитировать правильно?
Решив заниматься медитацией, недостаточно просто сесть и медитировать. Необходимо подойти к данному вопросу очень ответственно, поскольку только таким образом можно добиться по-настоящему существенных успехов.
Данный подход поддерживает православие, где молитвы тоже следует читать по определенным правилам.
Для начала следует подготовиться к медитации:
- найти подходящее место: светлая, чистая и просторная комната подойдет просто идеально;
- подготовиться самому: необходимо вымыться, расчесать волосы, надеть чистую и удобную одежду;
- принять удобное положение: медитировать разрешается на полу, стуле либо кровати, расположившись сидя либо лежа, главное – принять максимально удобную позу, дабы тело при медитировании не затекало;
- научиться правильно дышать: правильное дыхание выступает залогом успеха любой медитации, поэтому в процессе ее выполнения необходимо чередовать равномерные глубокие вдохи и медленные продолжительные выдохи.
Приняв удобное положение, надо прикрыть глаза и постараться выбросить из головы посторонние мысли. Об этом же говорит и православная вера – во время молитвы не надо держать в голове злость и обиды, нужно постараться достичь духовного просветления и единения с Всевышним.
А во время чтения мантр необходимо просто прислушиваться к слову, звучащему внутри, погрузившись полностью в произношение священного текста.
Конечно, вначале будет достаточно сложно отрешиться от посторонних мыслей, избавиться от проблем и обил, но со временем регулярные тренировки дадут о себе знать. И помогут осознать – медитация в христианстве не является преступлением против Бога и веры.
Позиция православной церкви к учению йоги
Православная вера не подразумевает выполнение каких-либо специфических действий или движений, подобных асанам в йоге. Тем не менее существует множество людей, которые относят себя к православным, но при этом занимаются йогой.
Поскольку в России большинство людей считаются приверженцами православной церкви, необходимо задуматься о том, что думает православие о йоге. Большинство православных батюшек достаточно отрицательно отзываются о том, когда человек встает на путь практики йога. Но некоторые современные батюшки могут высказать и положительную точку зрения. Необходимо помнить, что это сугубо индивидуальная реакция каждого конкретного служителя церкви и единую правильную позицию определить практически невозможно.
Тем не менее можно выделить основные негативные моменты, по которым православие и йоги считаются несовместимыми. Среди них наиболее часто выделяются:
- многие сторонники православия выделяют негативное влияние медитации, называя ее «околорелигиозным» аспектом в йоге;
- необходимо иметь различие между приверженцем практики йоги как физической нагрузки и как философии, мировоззрения и религии;
- неизученные способности практики и влияние их на разум человека;
- различие православных канонов и заповедей с аюрведическими;
- разница в питании и постах;
- разница в принятии человеком Бога;
- разница в ощущении энергии.
В йоге существует ответвление под названием кундалини-йога
В целом кундалини — это специфическая энергия, проистекающая в теле человека и являющаяся жизненно важной. При этом йога подразумевает начало и концентрацию ее около основания позвоночника, то есть область ниже сердца
Православная церковь полагает, что ощущения во время чтения молитв или просьб к Богу не должны находиться ниже зоны сердца. Если же это происходит, то необходимо отвергать такие ощущения. Таким образом, многие аспекты православия и йоги практически несовместимы.
Приближение к Богу через медитацию
После получения вывода о свойствах трех практик, многим захочется услышать доказательства. Но лучше всего, проверить самостоятельно. И в этом поможет выполнение техники, разработанной Сергеем Ратнером «Что такое Бог». В ней практик соединил одновременно три течения, и получил превосходный результат. Медитация направлена:
- на воссоединение с Богом;
- просьбой принять участие в жизни человека, направлять силу и энергию в нужное русло;
- на осознание того, что Бог всегда рядом.
Медитация позволяет впустить в свою жизнь силы, которые ранее были недоступны. При этом предлагается отслеживать свои ощущения, изменения, которые происходят во время выполнения техники. Именно так можно почувствовать, какая энергия входит и проходит по внутренним каналам.
Длительность практики не более 10 минут, что значительно ускоряет процесс воссоединения с Высшими силами, чем в церкви. Положительными сторонами можно назвать и тот момент, что нет дополнительных звуков, чужого дыхания в затылок и лишних взглядов. Три аспекта постоянно встречаются во время службы в церкви. Это мешает и в 60% случаев напрягает, перекрывает потоки негативными эмоциями.
Что же касается элементов йоги, то это дыхательная гимнастика, которая служит способом восстановления жизненных энергий и оздоровления. Практическая медитация есть в открытом доступе на сайте центра Сергея Ратнера, где он проводит курсы и обучение медитации https://www.metapower.tv/
Причины неприятия
Существует некий перечень причин, объясняющих, почему грех заниматься йогой православным людям:
- Практики являются традицией другой веры, которая отличается от правил православной веры.
- В йоге не используется покаяние, которое имеет большое значение для православных верующих, поскольку только через него происходит искупление грехов.
- Восточные практики являются эгоистичными, поскольку направлены на самопознание, а не на познание Господа.
Священнослужители уверены, что регулярные медитации могут стать причиной того, что человек отвернётся от Бога, концентрируясь больше на собственной натуре.
Знаете ли вы? Йогу практикуют в исламе, но мусульмане используют её как гимнастику для физического развития, а мантры они не изучают.
Установки йоги
Рассмотрим теорию йоги.
Для практикующих йогу дается 10 установок:
- Пять установок, того, что запрещается, называется «яма».
- Пять установок предписывающих («следует»)- «нияма».
Их главная цель – предотвратить вытекание энергии.
В яме первая установка записана, как ненасилия и не причинение вреда. Когда из сердца уходит склонность к притеснению, обиде других, получать выгоду за счет других – появляется благость в душе. Чувствуется очень хорошая параллельность к первой христианской заповеди Господа «Не убий» — не допущение гнева.
Четвертая яма в йоге называется брахмачарья, что означает контролирование самого себя. В большинстве случаев, данную установку многие относят к половому воздержанию, но смысл ее намного шире. Яма Брхмачарья – это научиться контролировать естественные желания и потребности человека, но самое сильное из них – половое влечение. Очень много энергии люди тратят на мысли в поисках чувственного наслаждения. И здесь приходит на ум седьмая православная заповедь «Не прелюбодействуй». Это расшифровуется не только как половое воздержание, но грех чревоугодия.
Приветствие Солнцу в йоге
Удовлетворение – не есть самодовольство, это умение воздержаться перед превратностями соблазнов. Все, что происходит, воспринимается, как воля Господа и радоваться этому. Не допускать уныния, поскольку это является грехом. Самоограничение – умение находиться в состоянии невхождения в окружающие вещи
Важно контролировать свои «хочу», «не хочу», стараться доводить начатые дела до завершения
Самадахи
Высшее состояние в йоге называется самадхи
Чтобы его достичь, важно постоянно прорабатывать навык концентрирования и созерцания. Такая практика помогать держать под контролем свои чувства
Упражнения по концентрации позволяют перенаправлять сознание на внутренний круг психической энергии. Так восприятие действительности происходит на более тонком уровне, когда в объекте созерцания сосредоточенны ум, рассудок, чувства, дыхание.
На наивысшем уровне йоги самадахи, человеческое сознание возвышается выше границ самосознания и воссоединяется с Верховным Вселенским Духом. На этой вершине сознания человек непрерывно находится в радости и покое.
Разве только йоге близки данные практики для получения состояния сознания на наивысшем уровне.
Исихазм
В православии также есть духовная практика, сближающая человека с Богом. И методы достижения очень перекликаются с йогическими.
Так, в православии есть специальная духовная практика, когда человек переживает единение с Господом. Она называется «исихазм», что означает покой, безмолвие. Это молитва созерцания, когда человек отказывается от своих мыслей, эмоций, образов. Это огромный труд над собой, но в результате, происходит обожествление, восхождение к Господу.
В основе метода исихазм лежит многократное повторение «Иисусовой молитвы». Человек находится в сидячей позе. Подбородок опущенный к груди, ум перенаправляет в сердце, дыхание замедляется для успокоения мысленных потоков. После этого начинается проговаривание молитвы, объединяя ее ритм с дыханием до тех пор пока молитва не переходит на этап самодвижения. Это когда человек уже не предпринимает никаких действий, а молитва без усилий, как бы протекает через него. Молящийся, периодически отбрасывает мысли, которые внезапно появляются. Так очищается ум, который становится наподобие пустого зеркала. Как описывает церковная литература в таком зеркале может отразиться благодатное касание «несозданного света». Называют его еще нетварным, что означает «несотворенный», «существующий вечно». Благодаря этому свету, молящийся входит в беседу с Богом. Заполняясь этим светом, он присоединяется к божественной жизни и ставится Богом по благодати. Таких людей причисляют к лику святых.
Йоги в православном храме
Те, кто знает технику работы с медитацией найдет много общего в этих методах.
Святой Никифор Уединенник ввел дополнительный прием, чтобы вдох и выдох делать в ритме с сердечными ударами и каждое слово молитвы проговаривать на один удар сердца. Также контролировать вдох и выдох:
- На вдох произнести три первые слова «Иисусовой молитвы»;
- На выдохе – три следующие.и.т.д.
Св. Никофор Уединенник говорил, соблюдая ритм повторения молитвы, связывая его с дыханием, утихают мысли, успокаивается ум.
Что делать христианину
Восточные практики быстро распространяются по миру, завлекая к себе всё больше людей. Решение по поводу начала тренировок человек должен принимать самостоятельно, оценив существующие плюсы и минусы.
Важно учитывать, что занятия имеют ряд преимуществ, например, они улучшают здоровье, увеличивают жизненный тонус и помогают бороться с негативными эмоциями и стрессами. Есть много современных православных верующих, которые занимаются йогой, и это никак не мешает им верить и любить Бога.
Учтите, что противоречия существуют ровно до того времени, пока человек сам их создаёт в своей голове
Если мучают серьёзные противоречия, то можно пообщаться со священнослужителями, задав им интересующие вопросы. Людям, которые имеют некий внутренний страх, лучше воздержаться от подобных практик и выбрать для себя другой вариант физических нагрузок, которые не имеют духовного подтекста.
Практически все вопросы, связанные с религией, являются неоднозначными и вызывают много споров. К ним можно отнести сравнение восточных практик и православия. Есть те, кто считает, что это противоречащие друг другу сферы, а есть и те, кто уверяет, что в основе православия лежит йога в изначальном её смысле.
Противоречия
Православие не приемлет трансформации сексуальной энергии в другие виды энергии. Религия рекомендует отвергать все ощущения ниже пояса, которые возникают во время практике Кундалини-йоги.
Активное воображение способствует формированию четких зрительных образов, что также противоречит православному аскетизму. Мир воображения располагается близко к миру страстей, что не принимает христианство.
Основное противоречие заключается все же в медитации, когда человек направляет сознание в себя, в данном случае допускается существование высшего разума, но не Бога. Такой подход не предполагает поклонения Всевышнему, что считается смыслом жизнью настоящего христианина.При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.
Заключение
Если мы смогли бы поставить знак равенства между Единым Умом в Буддизме и Единым Я/Самостью в Веданте, сделать Будду и Бога одним и тем же и дать Будде силу создания вселенной, и сделать другие подобные корреляции, то обе традиции могли бы быть синтезированными хотя бы на философском уровне, хотя разница в линиях передачи и в практиках скорее всего остались бы. Я обнаружил, что много людей на Западе, которые считают себя Буддистами, на самом деле являются последователями Веданты по своим взглядам. В то время как они принимают карму и перерождение, они также принимают существование Бога как Создателя, Высшее Я и Абсолют Чистого Бытия. Этим являются Ишвара, Атман и Брахман из Ведантической мысли, которых классический Буддизм прямо не принимает.