Упражнения для развития ловкости и координации движений

Тесты на координацию

Многие люди страдают расстройством координации. Чтобы понять, нарушены ли координационные способности, можно проверить себя с помощью простого тестирования.

ТестИнструкция
1Упражнение выполняется стоя. Закрыть глаза, потом сдвинуть носки и пятки вместе.
2Сидя на стуле поднять правую ногу вверх, вращать ее по часовой стрелке. Одновременно правой рукой рисовать в воздухе букву «б». Начинать нужно с «хвостика» буквы. Здесь важна точность.
3Одновременно гладить свой живот и постукивать себя по голове.
4Стоя приподнять согнутую в колене первую ногу. Затем необходимо ее поменять. Проще сохранить равновесие на одной ноге. Потом прикрыть глаза и сделать это упражнение еще. Если на одной ноге можно простоять 30 секунд, то это хороший результат.

Все задания теста пройдены с первого раза – это прекрасный результат. Значит, координация на высоком уровне.

Нарушения

Заболевания мозжечка могут быть как приобретенными, так и наследственными.

У тренирующихся проявляются в нарушении равновесия тела и способности координировать сложные и быстрые движения:

– возникает сложность в стоянии на месте

– нарушается координация движений в целом

– действия мышц-антагонистов становятся рассогласованными

– теряется способность быстро чередовать между собой противоположные движения

– нарушается плавность движений, стабильность двигательных реакций

– оказываются безуспешными попытки взять в руки оборудование

– появляется тремор (быстрые непроизвольные сокращения мышц) при выполнении свободных движений

– речь становится замедленной

– происходит резкое падение мышечного тонуса

– организм быстро утомляется

– развиваются вегетативные расстройства (аритмия, одышка, удушье, тошнота, отрыжка, обильное потоотделение, сбои в терморегуляции, диарея, запоры и другое).

Как оценить развитие координации

Нередко люди замечают за собой неуклюжую ходьбу, частые падения, неловкость. Обычно они списывают разбитые чашки и содранные коленки на невнимательность и не пытаются как-то исправить ситуацию. Однако зачастую проблема заключается в расстройстве моторной (двигательной) координации, которую можно и нужно развивать.

Как правило, такая необходимость возникает в детском возрасте, когда нервная система и опорно-двигательный аппарат еще не сформировались до конца, и у пожилых людей, страдающих сосудистыми заболеваниями головного мозга. Тем не менее молодые люди тоже не застрахованы от координационных нарушений.

Оценить собственную координацию движений помогут несложные тесты:

  1. Встаньте в позу Ромберга. Для этого поставьте ноги на одну линию – одна ступня упирается пальцами в пятку другой. Руки разведите в стороны и зажмурьтесь. Теперь коснитесь кончика носа подушечкой указательного пальца сначала правой, а потом левой руки.
  2. Расставьте ступни параллельно друг другу на расстоянии 10-15 см. С закрытыми глазами сначала сдвиньте вместе пальцы, а потом и пяточные области.
  3. Сядьте и протяните вперед левую ногу. Постарайтесь синхронно описывать круги в воздухе ногой по часовой стрелке, а правым указательным пальцем руки рисовать воображаемую букву «Б».
  4. Одну кисть поместите на переднюю брюшную стенку, медленно поглаживайте ей живот по часовой стрелке с закрытыми глазами. Параллельно другой рукой похлопывайте себя по затылку.
  5. Раскиньте руки в стороны и вытяните одну ногу вперед. Закройте глаза. Постарайтесь выстоять на одной ноге не менее 30 секунд.

Не всегда координаторные расстройства возникают на фоне болезни. К ним также приводят гиподинамия, сидячая работа, постоянное передвижение на личном автомобиле. А вот поездки в общественном транспорте и ходьба пешком наоборот способствуют тренировке навыков удержания равновесия.

Что такое гибкость

Гибкость — это подвижность отдельных звеньев человеческого тела относительно друг друга. Показателем развития гибкости является максимальная амплитуда движения в том или ином суставе.

Различают активную и пассивную гибкость.

Активная гибкость — это способность человека достичь максимальной амплитуды движения без посторонней помощи, за счет сокращения мышц.

Пассивная гибкость — это максимальная амплитуда движения, достигнутая с помощью приложения сил извне: сила партнера, тренажеры, отягощения.

Несмотря на то, что пассивная гибкость всегда больше и свидетельствует о резервах амплитуды, активная гибкость имеет большее значение, поскольку именно она проявляется при выполнении физических упражнений.

Гибкость может быть общей и специальной.

Общая гибкость — это суммарная подвижность во всех суставах.

Специальная гибкость — это значительная гибкость в отдельных суставах, обусловливаемая определенным видом деятельности.

На уровень развития гибкости оказывают влияние пол, возраст, температура окружающей среды и др.

В практике физического воспитания различают несколько видов упражнений для развития гибкости:

  • динамические упражнения (наклоны, маховые, рывковые, прыжковые движения);
  • статические активные упражнения — стретчинг (удержание тела в положении растяжки определенных мышц);
  • статические пассивные упражнения (то же, что и активные, только с помощью внешних сил: партнера, отягощения);
  • комбинированные упражнения (варианты чередования статических и динамических упражнений).

Развитие координации у детей

Координация движений ребенка начинается задолго до рождения – в утробе матери и продолжается до тех пор, пока он растет. Поэтому делать гимнастику и начинать развивать координацию нужно с раннего возраста. В процессе развития принимают участие многие органы.

Особую роль играет мозжечок. Он начинает развиваться в 6 месяцев до 4-5 лет. От него зависят способности ребенка, который начинает сидеть уже с полугода, с 8-9 месяцев ползать, 9-10 месяцев вставать на ноги, а к году пытается ходить.

Когда ребенку исполняется 1,5 года, он начинает уверенно ходить. В 3-4 года совершенствуется его моторика, способен обучаться и выполнять более сложные задания.

Вестибулярный аппарат начинает развиваться еще внутри матери. Формирование завершается к 12-15 годам. Именно он помогает малышу сделать свои первые шаги.

Примеры упражнений и игр для детей

Для маленьких детей проводят занятия в игровой форме. Используют скакалки, обручи, мячи, шары. Этот инвентарь изготавливают из дерева, пластика и другого материала. Упражнения длятся не более 5-7 минут.

Дети младшего возраста проводят занятия несколько раз вместе с родителями, которые подбирают игры или упражнения с учетом интересов и предпочтением ребенка.

В 2-3 года у ребенка еще не очень развиты двигательные функции, поэтому не может управлять мышцами своего тела. Развитие начинается с простых движений. Можно учить ребенка ходить по бордюрам, скамейкам, бревнам, самому подниматься по лестнице детской горки.

Ребенок в 4-5- лет уже более вынослив и ловок, с радостью бегает, прыгает. Умеет стоять на одной ноге, катается на трехколесном велосипеде, самостоятельно спускается и поднимается по лестнице. Можно добавить игры с ползанием через обруч, помогать осваивать шведскую лестницу, учить игре мячом: в футбол, волейбол.

К 6-7 годам жизни ребенок уже хорошо умеет владеть своим телом. Можно записать его в спортивную секцию, разучивать с ним танцевальные движения, играть в подвижные игры. Лучше всего подбирать движения одновременные и одного направления.

Дети в 8-10 лет могут выполнять упражнения, чтобы улучшить свою координацию: вращение согнутыми в локтях руками, рисование различных воображаемых фигур, прыжки по классикам. Можно делать хорошо знакомые упражнения на скамье или бревне, кольцах или шведской стенке.

Очень важно, чтобы во время игр или физических занятий детям было интересно и весело. Нужно подбирать то, что нравится ребенку. 

Тренировка

Тренировать координацию и чувство равновесия можно с помощью статических или динамических упражнений, а также участвуя в подвижных играх. Обе методики можно успешно сочетать.

Комплекс упражнений на координацию

Приведенный ниже комплекс упражнений для развития координационных навыков достаточно выполнять 1 раз в день, лучше утром, до завтрака.

Встаньте ровно, соедините ступни. Закройте глаза – без зрительного контроля держать равновесие труднее. Протяните вперед обе руки и держите их так 30 секунд. Потом вытяните руки максимально вверх и сохраняйте такое положение еще полминуты.
В прежнем положении поднимитесь на носочки и медленно запрокиньте голову назад

Внимание! Пожилым людям и пациентам с нестабильностью шейных позвонков от запрокидывания головы лучше воздержаться.
Руки разведите по сторонам, одну ногу согните в колене и оторвите от пола. Стойте так 30 сек. Чтобы усложнить задание, стоя на одной ноге, подтяните вторую ближе к грудной клетке.
Оставив руки разведенными, наклоните корпус параллельно полу и отведите одну ногу назад

Продержаться надо 40-50 секунд, а затем поменять ноги. Следите, чтобы позвоночник и вытянутая нога составляли прямую линию.
Около 3 минут ходите по одной линии, постепенно ускоряя темп. Ноги ставятся одна перед другой. Затем аналогичным образом походите спиной вперед.
Возьмите большой мяч и подойдите к стенке. Встаньте на одну ногу, согнув вторую, и кидайте мяч в стену. Ваша задача – сохранить равновесие и поймать мячик. Постепенно диаметр мячей нужно уменьшать до теннисного.
Снова встаньте на одну ногу, руки расслабьте. Быстро разворачивайте корпус вправо-влево, чтобы руки обвивали его, как веревки. Сделайте 10-20 поворотов.
В каждую руку возьмите по теннисному мячу. Синхронно подкидывайте и ловите их. Потом начинайте перекидывать шарики в противоположные руки.

Чтобы усложнить задание, стоя на одной ноге, подтяните вторую ближе к грудной клетке.
Оставив руки разведенными, наклоните корпус параллельно полу и отведите одну ногу назад. Продержаться надо 40-50 секунд, а затем поменять ноги. Следите, чтобы позвоночник и вытянутая нога составляли прямую линию.
Около 3 минут ходите по одной линии, постепенно ускоряя темп. Ноги ставятся одна перед другой. Затем аналогичным образом походите спиной вперед.
Возьмите большой мяч и подойдите к стенке. Встаньте на одну ногу, согнув вторую, и кидайте мяч в стену. Ваша задача – сохранить равновесие и поймать мячик. Постепенно диаметр мячей нужно уменьшать до теннисного.
Снова встаньте на одну ногу, руки расслабьте. Быстро разворачивайте корпус вправо-влево, чтобы руки обвивали его, как веревки. Сделайте 10-20 поворотов.
В каждую руку возьмите по теннисному мячу. Синхронно подкидывайте и ловите их. Потом начинайте перекидывать шарики в противоположные руки.

Подвижные игры

Предлагаем несколько игровых упражнений для развития моторной координации. Играть можно вдвоем либо в команде.

В каждую руку возьмите по теннисному мячику, встаньте друг напротив друга. Одновременно кидайте свой и подхватывайте чужой мячик сначала одной рукой, а затем сразу двумя.
Участники пальцами левой руки сжимают мочку правого уха, а правой рукой держат кончик носа. Когда ведущий хлопает в ладоши, нужно поменять руки местами. Кто собьется – выбывает из игры.
Сядьте на пол. Зажмите в ладони 5 небольших камешков. Один из них подкиньте кверху, четыре быстро положите на пол, чтобы успеть той же рукой поймать брошенный камень. Опять возьмите все пять камешков, но подбросьте уже два, а три положите. Поймать нужно оба брошенных камня. В следующий раз в воздухе уже будут три камня, на полу – два. И так до пяти.
Участники встают друг за другом на некотором расстоянии

Отталкивайтесь одной ногой, подпрыгивайте, выталкивая тело как можно дальше, и приземляйтесь на вторую ногу Важно, чтобы вас не догнал следующий участник.
Ведущий стоит в центре площадки и раскручивает скакалку над полом. Участники подпрыгивают в нужный момент, чтобы скакалка не зацепилась за их ноги.

Комплекс упражнений на координацию движений, развитие равновесия и баланса, игры для детей

  1. Стойка на цыпочках – это упражнение состоит из нескольких движений и выполняется с закрытыми глазами. Только на первый взгляд его легко выполнить.
  1. Друг перед другом – упражнение позаимствовано из теста Ромберга для неврологов. Это упражнение выполняется с закрытыми глазами.
  1. Вращение головы – часто встречается в общеукрепляющей гимнастике. Движение выполняется, став на носки и закрыв глаза.
  1. Ласточка – во время упражнения центр тяжести смещается на одну ногу. Глаза должны быть закрытыми.
  1. Ходьба по линии – упражнение несложное, если смотреть под ноги, а вот если взгляд устремить перед собой, то пройти по линии ровно получится не у каждого.
  1. Поза “дерево” – это упражнение позаимствовано из йоги.
  1. Вращение вокруг своей оси – за основу этого упражнения было взято движение из китайской гимнастики Цигун.
  1. Удержание предмета на голове – используют различные предметы – от книги до стакана, наполненного водой. Задача – простоять определенное время с идеально ровной осанкой и не уронить предмет.
  1. Бег с вращением – упражнение представляет собой бег в определенном направлении с переменой движения спиной, боком или прямо.
  1. Проход коридора с вращением – это упражнение используется в тренировках по американскому футболу. Спортсмен вращается определенное время (10-30 секунд) и по команде, на время, должен пройти коридор из конусов. Коридор может быть прямым, узким или иметь сложную форму, например зиг-заг. Атлет может выполнять упражнение и с закрытыми глазами, двигаясь на звук свистка. Обычно, вместо конусов выстраиваются игроки команды и наносят по выполняющему упражнение удары плечами.

Читать далее: Упражнение вакуум для плоского живота

Упражнения для укрепления мозжечка

Развивать те или иные участки головного мозга лучше всего начинать с раннего возраста. Самое благоприятное время для этого — возраст от 4 до 7 лет. В этот период физического развития ребенка лучше всего включить игровые упражнения на равновесие, координацию, баланс и ловкость. Они формируют у детей навыки освоения и управления своими действиями, ориентации в пространстве, умения быстро выполнять движения, развивать мышечную память и умственные способности.

Стимулируйте мозжечок развиваться на протяжении всей своей жизни: в детском, подростковом и взрослом возрастах.

Упражнения для детей:

  1. Игра разными по весу и объему мешочками. Задача ребенка: поймать их, поочередно подбросить вверх и снова поймать.
  2. Мяч или грушу подвешивают под потолок. Задача: поочередно отбивать мяч левой и правой руками.
  3. Мишень на стене. Задача: попасть дротиками в цель с расстояния.
  4. Отбивание летящего мяча ракеткой.
  5. Упражнения с оборудованием на bosu (резиновая полусфера).
  6. Стоя/сидя разведение рук в стороны, вверх, вниз, сначала вместе одновременно, затем по очереди.

Наверняка кто-то из вас замечал за собой, что вас укачивает в транспорте или вы «собираете» все углы в доме, списывая все это на свою неуклюжесть и плохой тонус. Все дело в слабом вестибулярном аппарате — знак, что пора укреплять мозжечок.

Упражнение для взрослых:

Если вы занимаетесь в тренажерном зале, то для вас подойдут любые упражнения, связанные с развитием равновесия и координации.

  1. Упражнения с bosu.

на перевернутой полусфере:

– отведение ног в стороны по очереди

– махи прямых ног назад по очереди

– поочередный подъем согнутых в колене ног

– удержания в одном из перечисленных выше упражнений (например, ласточка)

– стоя двумя ногами на сфере, наклоны ее вправо-влево, вперед-назад, по кругу

– сидя в положении «по-турецки» выполнять наклоны ее вправо-влево, вперед-назад, по кругу

– стоя на мягких коленях наклоны вниз

– приседания с отягощением и без.

на неперевернутой полусфере:

– те же самые упражнения.

  1. Фитбол, мячи.

– планка на одном/двух мячах

– отжимания стоя руками на мяче

– планка на двух фитболах

– подтягивание фитбола к животу и обратно из положения планки

– подкидывание мячей вверх по очереди и одновременно

– балансирование стоя на мяче одной ногой в позе ласточки

– подъем таза от фитбола/мяча (ягодичный мостик)

– приседания на одной ноге с упором второй на фитбол

– болгарские выпады на месте (упор ноги на фитбол)

– разведение рук с гантелями в стороны лежа на спине на фитболе

– пуловер лежа на спине на фитболе.

  1. Роллы.

– скручивания лежа спиной на роллах

– подъем ног лежа на спине (проработка нижнего пучка брюшного пресса)

– поочередный подъем ног вверх до 90 градусов лежа на спине

– разведение ног в стороны лежа на спине

– удержание равновесия лежа на спине (руки и ноги не касаются пола)

– ягодичный мостик, лежа на коврике на спине, с опорой ногами на ролл

– подъем таза с поочередным поднятием ног вверх с опорой на ролл.

  1. Скамейка, гантели.

– выполняя тягу гантели к поясу (тренировка широчайших), опирайтесь не на скамью, а в упоре на полу на гантелю.

  1. Стена.

Выберите свободную стену, определите точку, в которую будет бросать мяч (можете начертить ее мелом, чтобы не потерять), возьмите мяч и выполняйте приседания.

Приседая, кидайте мяч в стену в отмеченную точку, вставайте и ловите мяч.

Для профилактики мозжечковой активности используйте любую возможность, чтобы тренировать затылочную часть. К примеру, в базовые упражнения включайте элементы на развитие ловкости, координации или равновесия.

Не болейте. Удачных вам тренировок.

comments powered by HyperComments

Специальные упражнения для развития ловкости

  1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.
  2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.
  3. Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.
  4. Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа -до 30м.
  5. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.
  6. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.
  7. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.
  8. Рывок с ведением мяча на 5-6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.
  9. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки.
  10. Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, доскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д.
  11. Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении.
  12. То же, что и упр. 11. Передачи следуют на уровне груди. Задача защитника – увернуться от мяча.
  13. Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками.
  14. Игра в «пятнашки» в передачах. Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим.
  15. Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии.
  16. Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10-12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.
  17. Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.
  18. Игрок совершает рывок на 5-6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху.
  19. То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°.
  20. Прыжки через гимнастическую скамейку с одновременными передачами в стену. Выполняются одним или двумя мячами.
  21. Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами.
  22. Прыжки через скакалку с ведением мяча. Крутящие скакалку тоже ведут мяч.
  23. Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу.
  24. Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. Прыгающий через скакалку игрок находится на расстоянии 4-5 м от кольца. 2-3 игрока поочередно подают ему мячи. Ловля передачи и бросок по кольцу выполняются в одном прыжке.
  25. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°.
  26. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния.
  27. Игрок выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса.
  28. Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч. Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо.
  29. Игроки команды делятся на две группы и встают на противоположные линии штрафного броска лицом к щиту. По сигналу тренера первые игроки каждой колонны бьют мячи в щит и бегут к противоположному щиту, чтобы успеть на добивание. Добивание мяча в щит можно выполнять только в одном прыжке. В центре поля игроки выполняют кувырок вперед.
  30. Игрок делает рывок от центра поля к линии штрафного броска спиной вперед, на штрафной линии выполняет кувырок назад. Тренер, стоящий на лицевой линии, пасует мяч с отскоком от пола так, чтобы игрок сумел получить его после кувырка.
  31. Игрок находится на линии штрафного броска спиной к кольцу, выпрыгивает, бьет мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил за спину. При приземлении игрок разворачивается, догоняет мяч и забивает его в кольцо броском сверху (для низкорослых игроков – слабой рукой).
  32. То же, что и упр. 31. Упражнение выполняется двумя мячами.

Ну вот теперь мы с Вами знаем, как развивать ловкость у баскетболистов. Удачных Вам тренировок и до скорых встреч на страницах этого сайта!

Как стать ловким?

Каждому из нас в детстве доводилось слышать о том, как хорошо быть ловким, что те, кто обладает этим качеством, способны все делать быстро, аккуратно и правильно. Но что же такое ловкость, как развить в себе это качество, как стать ловким?

В широком смысле под ловкостью понимается способность человека совершать перемещения своего тела в пространстве, причем делать это таким образом, чтобы движения отличались максимальной скоростью, точностью и эффективностью. Для того, чтобы стать ловким, необходимо развить в себе ряд способностей, таких как выносливость, сила, скорость, ведь как можно назвать ловким человека, передвигающегося со скоростью улитки, с трудом переставляющего собственные ноги и при этом постоянно жалующегося на собственную усталость?

  • Как стать хитрым
  • Как развить интуицию
  • Как стать внимательным
  • Где взять энергию

Лучшим решением для того, чтобы развить в себе ловкость являются занятия каким либо видом спорта. Спорт способен научить человека правильно реагировать на стремительно меняющиеся ситуации, принимать решения без долгих раздумий, причем делать это с максимальной степенью эффективности. На самом деле, тяжело представить себе футбольного форварда, который в острых игровых ситуациях останавливается перед воротами соперника и начинает думать о том, как ему поступить дольше и чем это для него может закончиться? Отличной тренировкой для ловкости станут такие игры как баскетбол, хоккей, футбол. Кроме того, чтобы приобрести это замечательное качество, можно порекомендовать занятия велосипедными поездками по пересеченной местности, горнолыжным спортом, сноубордом.

Позитивно на ловкости также отразятся упражнения, выполняемые на гимнастических снарядах. Кроме развития непосредственно ловкости, они позволяют комбинировать различные движения и элементы, вырабатывая координацию движений и чувство баланса.

Свою несомненную пользу в вопросе тренировки ловкости доказали акробатика и различные ее элементы, которые одновременно с ловкостью помогают развить такие важные физические качества как быстрота, сила, выносливость и смелость. Кроме того, тренировкой ловкости может считаться и основной выбранный вами вид спорта, особенно если заниматься ним в нестандартных условиях, к которым вы не привыкли.

Все упражнения, направленные на развитие ловкости, рекомендуется выполнять перед началом основной тренировки. При этом необходимо помнить о том, что данный вид упражнений сопряжен с физическими нагрузками, поэтому их выполнение должно начинаться с самых простых, переходя постепенно к более сложным. Так как тренировки на ловкость требуют значительных нервных напряжений, ими лучше не злоупотреблять, тщательно дозируя их количество.

Как стать ловким тем, кто не занимается каким-то определенным видом спорта или не может тратить много времени на тренировки? Таким людям можно порекомендовать несколько упражнений, которые, кстати, могут быть взяты на вооружение и спортсменами. Все эти упражнения могут быть выполнены как дома, так и в спортзале или на улице.

1. Возьмите пару мячей и постарайтесь провести их пользуясь только ногами по прямой. Постарайтесь выполнить упражнение как можно быстрее, при этом как можно выше поднимая бедра ваших ног. 2. Запустите катиться мяч, и пока он совершает свое движение по прямой, попробуйте перепрыгивать его со скоростью, на которую вы максимально способны. 3. Это упражнение требует определенного уровня подготовки и кроме ловкости развивает координацию движений. Возьмите в руки два предмета и попробуйте ими жонглировать. 4. Передача мяча самому себе при помощи ударов об стену. Сложность упражнения заключается в том, что при этом вы должны совершать прыжки через скамью.

Приведенными примерами список упражнений, направленных на развитие ловкости, конечно же не ограничивается, но для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки и начать тренировать ловкость — их вполне достаточно. Регулярное их выполнение позволит вам не только стать ловким, но и вернуть вашу физическую форму к нормальному состоянию.

Помните о том, что ловкость является залогом спортивных побед, а также отличным подспорьем в борьбе с собственной неуверенностью.

Программа упражнений на координацию

Далее будут приведены несложные упражнения на ловкость и координацию. Их можно выполнять отдельно или включать в программу общей тренировки тела. Их цель — научить тело двигаться вне зависимости от зрительных ощущений и реакций мозга.

Начинаем с двух ног

Поставьте ноги вместе, соедините стопы, закройте глаза и вытяните руки в стороны. Сохраняйте это положение 30 секунд. Затем поднимите руки вверх и постойте так ещё 30 секунд.

Поднимаемся на носки

Встаньте прямо, приподнимитесь на носки и откиньте голову назад. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Затем закройте глаза и повторите упражнение.

Держим баланс на одной ноге

Разведите руки в стороны и поднимите одну ногу. Сохраняйте это положение 1 минуту, периодически поворачивая голову то вправо, то влево

Очень важно не фокусировать взгляд на одной точке — это значительно упрощает задачу. Поменяйте ногу и повторите. Когда это упражнение на координацию движений будет даваться вам слишком легко, усложните его

Закройте глаза или добавьте произвольные движения руками

Когда это упражнение на координацию движений будет даваться вам слишком легко, усложните его. Закройте глаза или добавьте произвольные движения руками.

Поза ласточки

В позе ласточки ваш корпус должен быть параллелен полу.

Расставьте руки в сторону и отведите одну ногу назад – сделайте «ласточку». Держите эту позу 1 минуту для правой ноги и 1 для левой. Корпус должен составлять одну линию с отведенной назад ногой и быть параллелен полу. Хотите посложнее – закройте глаза.

Ловим мяч, стоя на одной ноге

Встаньте напротив стены и поднимите одну ногу. Кидайте мяч в стену и ловите его одной или двумя руками. При этом всё время смотрите на мяч.

Походка кошки

Ходьба по линии укрепляет мышцы стабилизаторы и развивает чувство баланса.

Замечательное упражнение, которое можно выполнять во время прогулок на свежем воздухе. В детстве все мы любили ходить по узким бордюрам. Пора бы вспомнить эту привычку. Мягко ступайте по узкому бордюру и старайтесь сохранять равновесие, при необходимости помогая себе движением рук, как только привыкните – идите быстрее. Также это упражнение на координацию можно выполнять и дома. Просто расстелите на полу сантиметровую ленту и двигайтесь наступая на неё.

Тренируем движения рук — учимся жонглировать

В каждую руку возьмите по теннисному мячику. Подкидывайте и ловите их, не меняя руки (правая подбросила — она же поймала). Продолжайте в течение 1 минуты. Попробуйте усложнить предыдущее упражнение. Теперь левая рука подбрасывает, а правая ловит и наоборот. Время выполнения — 1 минута. Добавьте третий мячик и попробуйте жонглировать. Это не так просто как кажется на первый взгляд, но ведь вы трудностей не боитесь?

Ловим мелкие предметы, камешки, монеты

Согните руку в локте и поднимите её так, чтобы кисть оказалась возле уха, а предплечье было параллельно полу. На локоть положите несколько монет или мелких камешков. Упругим движением разогните руку, не допуская щелчка в локтевом суставе (разгибаем руку не до конца). Попытайтесь поймать все монеты кистью. Выполните движение 5 раз на каждую руку. Новичкам лучше начинать с одного мелкого предмета. Если такое движение выполнить сложно – просто подкидывайте монету в воздух и ловите ее поочередно одной и другой рукой.

Вращаем предплечьями

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Разведите руки в стороны параллельно полу. Одну руку согните в локте так, чтобы кисть находилась возле груди и была направлена в сторону второй руки. Начинайте вращать руки в локтевом суставе. Кисти должны описывать круги, а плечи оставаться параллельными полу. Сначала вращение выполняйте обеими руками выполняйте в одну сторону, скажем, вправо, потом влево, потом в противоположные стороны.

Особенности детской координации

В первую очередь вы должны знать, что координация движений начинает развиваться ещё в утробе матери, а активная фаза продолжается с шестимесячного возраста и до 18 лет, то есть пока малыш растёт. Поэтому очень важны разнообразные упражнения для координации.

Что дают упражнения

В процессе выполнения подобных комплексов у детей хорошо развивается мозжечок, который играет важную роль в развитии координации, а также тренируются мышцы, зрительные органы, укрепляется вестибулярный аппарат. Знаете ли вы? Постоянные тренировки способствуют ускорению созревания нервных клеток мозжечка, именно поэтому самый развитый мозжечок имеют спортсмены, которые занимаются гимнастикой и фигурным катанием, а также танцоры балета.

Простой тест на координацию

Перед началом занятий проведите с малышом простой тест, который поможет вам оценить насколько хорошо он может управлять своим движением.

Для этого попросите ребёнка махать руками как при ходьбе, то есть правая вперёд – левая назад и наоборот. Затем пусть малыш попеременно сгибает в локте руки, поднимая и опуская их. Попробуйте синхронизировать эти действия с движениями ног.Также проведите тест на координацию и равновесие, который заключается в следующем:

  1. Из стойки прямо поставить ноги друг за другом так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой.
  2. Глаза открыты, руки можно развести в стороны.
  3. Стараться удержать равновесие как можно дольше.

Такими нехитрыми способами вы сможете оценить уровень развития координации у вашего ребёнка и приступить к физическим занятиям.Узнайте о комплексе упражнений на растяжку для детей, а также об утренней гимнастике для детей разных возрастов.

Другие упражнения и виды спорта для развития ловкости

Для развития ловкости больше всего подходят такие виды спорта, как гимнастика, бокс, теннис, футбол, волейбол, баскетбол. Кроме того, полезно кататься на водных лыжах, играть в пинг-понг и бадминтон, заниматься единоборствами. Хорошо развивает ловкость бег с препятствиями, уличный фитнес (воркаут, паркур), катание на обычных и роликовых коньках. Улучшить координацию движений помогают прыжки со скакалкой. Прыжки должны быть разнообразными: на двух ногах, на одной, с перекрещиванием рук, с двойной прокруткой, с вращением скакалки в обратном направлении и т. д.

Координацию движений можно существенно улучшить, занявшись жонглированием. Для развития чувства равновесия рекомендуется ходить по бордюрам, рельсам и бревнам. Ловкость можно развивать даже во время поездок в городском транспорте. Нужно отпустить поручни и постараться удержать равновесие исключительно при помощи ног. Эффективен также фитнес на батуте. Желательно не просто прыгать, а выполнять различные фигуры. Продвигаться нужно от простого к сложному. Вначале можно просто чередовать разные способы падения — на колени, на спину, на живот. Затем освоить простые упражнения: вытягивать ноги вперед и тянуться к носкам, разводить и сводить ноги и т. д. И наконец, нужно научиться делать всевозможные кувырки и сальто.

В плане развития ловкости полезен практически любой вид спорта. Все двигательные навыки, если они как следует отработаны и закреплены, повышают общий уровень ловкости. Но особенно полезно развивать непохожие (разнотипные) двигательные навыки. Для этого нужно практиковать разные виды спорта и периодически обновлять свой комплекс упражнений, применяемый для тренировки ловкости и быстроты реакции.

http://infourok.ru/lovkost-i-uprazhneniya-dlya-eyo-razvitiya-438474.htmlhttp://www.travelsports.ru/uprazhneniya-na-koordinaciyu-dvizhenij/http://medaboutme.ru/obraz-zhizni/publikacii/stati/fitnes/razvitie_lovkosti_effektivnyy_kompleks_uprazhneniy/

Что такое координация и зачем её развивать

Упражнения на координацию — это способность выполнять плавные, точные и контролируемые движения за счет оптимального взаимодействия мышц.

Чтобы выполнить любое движение, тело должно напрягать одни мышцы и расслаблять другие, причем делать это с соответствующей скоростью и силой. Развивая координацию, вы учитесь работать эффективно и экономично в любой ситуации, будь то прыжки, поднятие тяжестей или сложное гимнастическое движение.

Как и любой другой двигательный навык, его можно развить с помощью регулярных тренировок. Вот несколько причин, по которым вам следует добавить упражнения на координацию в свои тренировки:

  • Уменьшение боли в спине. Упражнения на координацию могут помочь облегчить боль в пояснице, которая является распространенной проблемой, затрагивающей не только пожилых, но и молодых людей. Обзор 29 научных работ Новые исследования показывают, что упражнения, улучшающие ловкость и координацию, могут помочь уменьшить боль в пояснице, и что упражнения на координацию работают так же хорошо, как и другие виды упражнений.
  • Улучшение когнитивных способностей. Упражнения на координацию стимулируют вестибулярную, нервно-мышечную и проприоцептивную системы, которые посылают сигналы в различные области мозга, включая мозжечок, гиппокамп, префронтальную и теменную кору. Поскольку эти области также отвечают за высшие когнитивные функции, упражнения на координацию улучшают кортикальные и спинальные адаптации, вызванные тренировкой баланса: корреляция между постуральной устойчивостью и кортикоспинальной активацией, От уха к неопределенности: вестибулярный вклад в память когнитивных функций, удержание внимания и пространственное понимание у здоровых взрослых Тренировка баланса улучшает память и пространственное познание.
  • Снижение риска падений и травм. Упражнения на координацию учат тело сокращать нужные мышцы и делать это в нужное время, что значительно повышает шансы сохранить равновесие в неудобном положении или на скользкой поверхности. Влияние различных физических упражнений на риск падений, способность к ходьбе и баланс у физически слабых пожилых людей: систематический обзор .
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий