4 правила выбора хорошего велосипеда

Ценовой фактор

Как выбрать горный велосипед, чтобы он максимально соответствовал всем требованиям и ожиданиям своего хозяина? Ответ на этот вопрос крайне важен для потенциального покупателя, так как, стоит сказать, игрушка эта не из дешевых. Например, цена базовых моделей может составлять сумму, начинающуюся от 250 долларов. Но тому, кто пожелает приобрести что-нибудь более современное и быстрое, а также имеющее большое количество самых разнообразных возможностей, придется раскошелиться. Цены на такие модели в некоторых случаях могут превысить предел в 2-3 тысячи долларов.

Велосипеды, стоимость которых начинается от 250 долларов, как правило, обладают жесткой вилкой и одинарным ободом, хромколиброванной рамой и навесным оборудованием типа Shimano Sis, Shimano C-101 и т.д. Срок их активной эксплуатации составляет от полутора до двух лет. Это велосипеды, которые в основном предназначены для езды по асфальту, лишь с редкими выездами на пересеченную местность. Но для тех покупателей, кто рассчитывает именно на эту сумму, стоит сказать, что при бережном отношении к транспортному средству, то есть при своевременном подъеме при пересечении высокого бордюра, техничном переключении скоростей, не позволяющем напрягать цепь, и т.д., срок эксплуатации такого велосипеда будет намного большим, чем заявленный в инструкции.

Велосипеды, стоимость которых находится в пределах от 400 до 700 долларов, обладают алюминиевой рамой, мягкой вилкой, ход которой составляет 60 мм, навесным оборудованием, начиная от класса Shimano Alivio и вплоть до Deore LX, а также двойным ободом. Подобные байки хороши для тех людей, которые приобретают горные велосипеды впервые и стремятся обзавестись хорошей техникой, имеющей длительный срок службы. Такой железный конь при достаточной физической подготовке своего хозяина позволит ему путешествовать долго и без остановок на починку (до 80 км в день). Уровень оборудования подобных байков выдерживает грязь и неблагоприятные погодные условия.

Педали

Интересно, что фраза «крутить педали» является синонимом «езда на велосипеде» отчего, наверное, педали – так же можно считать одной из важнейших составляющих двухколесного транспорта.

Велосипедные педали бывают трёх «основных» типов:

  • Платформенные – педали, представляющие собой ось подшипника, которая вставлена в опорную платформу. При этом в зависимости от их уровня, подшипники могут быть насыпного или промышленного типа. Такие педали – простые и дешевые, но нуждаются в периодическом обслуживании, а подходят больше для простого катания.
  • Контактные – педали, оборудованные специальными застежками, которые фиксируют специальную же обувь (на её подошве имеются аналогичные крепления). Они применяются преимущественно спортсменами, поскольку позволяют улучшить эффективность педалирования (в данном случае можно не только давить на педаль сверху, но и тащить её «обратно» при подъеме ноги). Такие педали более дорогие и менее удобные в повседневной эксплуатации.
  • Комбинированные – педали, с одной стороны, имеющие обычную платформу, а с другой, специальную застежку (они позволяют ездить и в обычной обуви, и в профессиональной).

Седло

Это один из важнейших элементов велосипеда, который напрямую влияет на удобство и уровень комфорта при катании. Именно поэтому к выбору сиденья стоит подходить вдумчиво, особенно если предполагаются долгие поездки на байке – неправильно подобранное седло может даже вызвать болевые ощущения и привести к ряду травм.

Многие новички заблуждаются в том, что «чем шире и мягче седло – тем лучше» (с этим утверждением можно согласиться лишь частично). Сиденье, как и сам велосипед, лучше всего подбирать, исходя из особенностей самого райдера, – для этого нужно знать расстояние между седалищными косточками таза, которые при посадке поддерживают тело в качестве опоры. Это самое расстояние определить достаточно просто: следует сесть на мягкую пластичную поверхность, а после встать и замерить расстояние между центрами оставшихся вмятин. Сразу можно отметить, что «мужские» сёдла уже и длиннее, а «женские» шире и короче – но это не отменяет необходимости «индивидуального замера». Дело в том, что на слишком узком сиденье имеется риск нарушения кровоснабжения промежности, а на слишком широком – может натираться кожа на внутренних поверхностях бедер.

При выборе сиденья для велосипеда приходится определяться и с материалом, из которого оно изготовлено. Наиболее распространенные варианты – кожа и кожзаменитель: первый – наиболее удобный, поскольку способен подстраиваться по форму тела, и практичный, так как без проблем отводит пот и пропускает воздух, но при этом стоит немало и требует кропотливого ухода; второй – значительно снижает стоимость седла, но при этом плохо справляется с отведением влаги и имеет довольно скользкую поверхность.

Стоит склоняться к такой форме велосипедного сиденья, чтобы площадки для опоры седалищных костей имели достаточную длину для смещения вперед-назад при катании. Мягкое седло лучше всего приобретать лишь для размеренных и непродолжительных велопрогулок по хорошим дорогам – они делают поездку комфортной лишь в первое время, но потом приводят к онемению промежности и увеличению потоотделения.

Кроме того, при выборе седла, не лишним будет обратить внимание на наличие/отсувствие амортизационных пружин в его конструкции:

  • на скоростных велосипедах (вроде шоссеров и маунтинбайков), как и в целом на моделях с рулем, расположенным на одном уровне или ниже места посадки – в пружинах нет необходимости
  • а вот на прогулочных «железных конях» (да еще и с высоко установленным рулем) – они окажутся весьма кстати.

Тормозная система

Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.

Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.

Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.

Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.

Амортизаторы

Для велосипедов предлагается три варианта реализации подвески:

  • Ригид – полное отсутствие амортизаторов (разве что только за исключением амортизированных подседельного штыря или седла). Такие байки имеют жесткую переднюю вилку, а встречаются обычно в следующих категориях: шоссейные, городские, дорожные, экстремальные (BMX) и т.д.
  • Хардтейл – наличие амортизации переднего колеса. Подобная схема очень распространена, причем наблюдать ее можно на велосипедах практических всех классов (за исключением шоссейных/трековых моделей).
  • Двухподвес – амортизация присутствует и спереди, и сзади. Такая конструкция применяется, как правило, на горных велосипедах, предназначенных для экстремальных дисциплин.

Передние амортизационные вилки

«Двухколесники» обычно оснащаются передней амортизационной вилкой, состоящей из рулевой трубы, штанов, ног вилки, короны, гориллы, манжет и амортизаторов (причем последним узлом они в основном и отличаются друг от друга):

  • Пружинные вилки – это базовый уровень, устанавливаемый на самые дешевые модели велосипедов. В основе такой конструкции – обычная пружина, которая закрыта в шатуне под резиновой или иной защитой и не выполняет роли демпфера, пропуская все мелкие неровности. Обычно пружинные вилки быстро выходят из строя из-за попадания грязи, а также не имеют настроек (только блокировки) и возможности обслуживания.
  • Пружинно-эластомерные вилки – в целом они повторяют предыдущий вариант, однако вместо пружины здесь задействуется полимерный стержень, который выполняет функцию демпфера. Это – достаточно дешевый механизм, отличающийся неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания (периодическая чистка и обновление смазки). Его недостатками являются приличный вес и не самая хорошая амортизация.
  • Воздушные вилки – в данном случае используется воздушная «пружина»: при возникновении нагрузки на вилку штоком приводится в движение поршень, который сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Такой тип амортизации обеспечивает хороший уровень комфорта, а также отличается надежной конструкцией и выгодной стоимостью. Среди его минусов – небольшой срок эксплуатации.
  • Воздушно-масляные вилки – тут уже в роли демпфера выступает масляный картридж. Подобная подвеска «щеголяет» большим количеством регулировок и отлично подходит для постоянного катания и кросс-кантрийных гонок, однако имеет не столь длительный срок службы (как у пружинных механизмов) и стоит достаточно дорого.
  • Масляно-пружинные вилки – устройство, которое объединяет в себе масляный картридж и стальную пружину, а применяется исключительно на спортивных велосипедах. Такие вилки – одни из самых качественных и надежных, но и наиболее дорогие.

Задняя подвеска

Что касается задней подвески, то она, как правило, является стезей спортивно-профессиональных байков (те компоненты, которые можно увидеть на дешевых «двухподвесах» скорее выполняют функцию «вау-эффекта») и наиболее часто встречается в двух вариантах исполнения:

Однорычажные – обладают очень простой конструкцией, в которой ось вращения заднего колеса напрямую сопряжена с рамой, без каких-либо линков. В данном случае ось вращается вокруг единственного шарнира, в результате чего траектория движения заднего колеса представляет собой дугу окружности с центром в шарнире

Такие подвески привлекают внимание своей неприхотливостью и надежностью, но при этом обладают не самыми лучшими «ходовыми» характеристиками (например, они изрядно «подтупливают» во время торможения).
Многорычажные – в такой системе задняя ось соединена с остовом посредством нескольких рычагов (т.е. не связана «напрямую» с передним треугольником)

Ось вращается вокруг «виртуальной точки», которая может смещаться во время работы подвески по определённой траектории (как правило по «C-образной» кривой). Такие решения позволяют минимизировать влияние педалирования и торможения на «паразитное» раскачивание.

«СТАРТ ШОССЕ» И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА

Старт-шоссе велосипед (спортивно-шоссейный велосипед) выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. Г. И. Петровского в трех моделях В-552, В-553 и В-555. Пик популярности этих велосипедов был в годы Советского Союза. Сейчас современные модели велосипедов вытесняют старт шоссе. Но их не большая стоимость по сравнению с новыми моделями по-прежнему привлекает покупателей.

Преимущества велосипеда Старт шоссе:

  • Крепкая конструкция. Велосипед обладает крепкой конструкцией и отлично подходит для преодоления расстояний на дальнюю дистанцию.
  • Легированная сталь. Рама этих велосипедов изготовлена из стали легированной и, поэтому, такая прочная.
  • Сбалансированная посадка. Велосипеды старт шоссе обладают удобной посадкой и однотрубными шинами в колесах.
  • Усиленный корпус. Педали металлические и имеют усиленный корпус.
  • Количество передач. Оснащен 5-ю передачами сзади и 2мя спереди.
  • Надежность тормозной системы. Тормоза клещевого типа с центральной тягой и надежными тормозными колодками.
  • Особенные переключатели. Задний и передний переключатель с конструкцией параллелограмма.

Распознать старт-шоссе велосипед очень легко, так как спереди на рулевом стакане фигурирует эмблема ХВЗ с изображенной на ней ласточкой, закатом солнца и надписью ХВЗ, а также на раме имеется надпись «старт-шоссе».

Узнать старт шоссе легче всего по рулю, он имеет своеобразную выгнутую форму или как его еще называли «рога».

Любителям велосипедных прогулок и быстрой езды, как ни кстати подойдет такой велосипед.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что велосипеду Старт шоссе определенно есть чем похвастаться. И если учесть, что его производство было налажено еще в середине прошлого века, а этот велосипед наряду с современными, имеет хорошие показатели качества, надежности и прочности, он заслуживает уважение.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Рейтинг: топ-6 популярных великов

Сначала рассмотрим рейтинг лучших марок горных велосипедов недорогих производителей (до 13 тыс. р.).

Novatrack Shark 20 6

Это классный, яркий двухподвесный велик с амортизаторами на обоих колесах. Включает 6 скоростей, 2 качественных тормоза и мощную резину. Такой спортивный байк стоит выбрать для активного подростка или миниатюрной женщины. Диаметр колес – 24 дюйма. Цена 10 000 р.

FORWARD Sporting 27.5 1.0

Правильно подобранный диаметр колес подарит комфорт в условиях любого бездорожья! У этой модели размер колес 27,5 дюймов, поэтому ее смело можно назвать внедорожником. Несмотря на стальную конструкцию, байк легкий и послушный в управлении. Цена 12 000 р.

Stinger Element D 26

Неплохо ездит по пересеченной местности и отлично справляется с высокогорными районами на хорошей трассе. Диаметр колес – 26 дюймов. Велосипед оснащен надежной тормозной системой, а колеса двойным ободом.

Это были лучшие бюджетные горные велосипеды, которые сегодня чаще всего покупают российские велосипедисты. Далее, переходим к самым лучшим горным велосипедам по соотношению цена-качество. Они стоят дороже, зато их уровень на порядок выше перечисленных. Цена 13 000 р.

Giant Revel 2

Диаметр колес – 26 дюймов, а вес – всего 14 кг. Он легок в управлении и стремительно набирает скорость. Ездит очень плавно и комфортно. Отлично чувствует себя в условиях умеренного бездорожья, но выбрать его для непроходимых трасс мы не порекомендуем. Зато на проселочных трассах и в городе вы будете чувствовать себя, как на презентабельной тачке комфорт-класса! Цена 22 000 рублей.

Merida Big.Nine 40-D

Отличный горный байк, который правильно будет выбрать для езды по пересеченной местности без протоптанных троп. Коробка передач насчитывает 27 скоростей, поэтому велосипед прекрасно и без усилий управляется на крутых подъемах и спусках. Диаметр колес – 29 дюймов. Цена 40 000 рублей.

Specialized Men’s Chisel Comp

Это лучший бренд среди хардтейл велосипедов – он собран и изготовлен, как говорится, «на совесть». Если вы готовы отдать такую сумму за горный байк, вам однозначно стоит выбрать этот бренд и модель. У велика алюминиевая рама с лучшими характеристиками жесткости и прочности, при этом вес составляет всего 11 кг. Модель оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, качественными протекторами на 29-дюймовых колесах. Модель прекрасно поддается управлению, предсказуемо ведет себя на больших скоростях, стабильна на спусках и в условиях резкого торможения, отлично чувствует себя и на сухой, и на мокрой почве. Цена 135 000 р.

Вот и закончился наш обзор горных великов, надеемся, теперь вы без труда сможете выбрать байк правильно. Если есть возможность, обязательно протестируйте понравившуюся модель – это непременно поспособствует правильному выбору, и убережет вас от ошибки.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте. Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении. Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг). Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн. Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Как выбрать цепь для велосипеда?

Велосипедная цепь – такая же важная деталь, как руль, тормоза или рама. Ее выбор начинается с подсчета количества звездочек на велосипеде. Стандартная цепь 2,4 подойдет пятизвездочным коням. Байкам с шестью и более звездами придется купить более дорогую и надежную цепь.

Цепь должна соответствовать марке, которую изначально определил в комплектацию производитель

Покупая новую, обратите внимание на соответствие ее размеров предыдущей

Особое внимание уделяйте длине цепи. Лучше пусть она будет длиннее, чем нужно

К самым популярным производителям относятся цепи Sedis, Sachs и Taya.

Переключатели

На данный момент на рынке присутствуют два основных способа переключения скоростей велосипеда. Это при помощи так называемых перекидок или планетарной втулки.

Перекидки

Переключение происходит следующим образом. Велосипедист нажимает на переключатель (манетку) тем самым натягивая или ослабляя трос. В зависимости от натяжения троса происходит смещение специальной рамки, которая давит на цепь с той или иной стороны и смещает ее на другую звезду. Устанавливаются такие переключатели обычно на передние и задние звезды (могут только на задние). Преимущества: простота, неприхотливость, стойкость к нагрузкам при езде, легкость настройки и обслуживания, большое кол-во скоростей, дешевизна (относительная). Недостаток – ухудшения качества переключения при загрязнении механизмов перекидки, а также незащищенность от механических повреждений при падениях.

Планетрка

Представляет собой аналог автомобильной КПП со сложным набором шестеренок в задней втулке велосипеда. Переключается также благодаря натяжению/ослаблению троса. На велосипедах с планетарной втулкой устанавливается по одной звезде спереди и сзади. Достоинства – такой тип переключателя не боится пыльных и грязных дорог, так как весь механизм спрятан внутри втулки и обладает простым и качественным переключением. Ну, а недостатки – сложность, неремонторигодность, малое количество скоростей (обычно около 8), высокая цена.

Основными производителями переключателей скоростей являются две компании: Shimano и SRAM. Они в свою очередь разделяют всю свою продукцию на классы. Чем выше класс переключателей, тем более четкое и качественное переключение, меньшая прихотливость к загрязнению, лучшее переключение под нагрузками и более качественные детали. Соответственно увеличивается и цена. Далее мы приведем таблицы уровней переключателей скоростей велосипедов.

Общие рекомендации

Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления

Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать

На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города

В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.

Кроме того, обязательно нужно использовать защитные средства в виде шлема, перчаток, комбинезона, спецобуви и других вещей. Все это следует приобрести перед тем, как выбрать велосипед взрослому человеку. Среди них самым важным является шлем, и его нужно купить в обязательном порядке.

Чтобы не ошибиться в том, как выбрать велосипед взрослому, отзывы тоже нужно почитать и послушать.

Топ-5 лучших моделей кросс-кантри

  1. Specialized Rockhopper. Его стоимость составляет примерно 33 000 рублей. Прочный состав сплава, применяемого при изготовлении материала для велосипеда, передние и задние переключатели, дисковые гидравлические тормоза, 24 скорости и вес в 12 кг ставят эту модель на первое место в рейтинге.
  2. Второе место по праву принадлежит Cube Aim 26 Disc, стоимость которого примерно 30 000 рублей. Этот бренд находится среди самых продаваемых в Европе. Подобная модель выдержит любые испытания, благодаря своим физическим характеристикам: 26 дюймовым колесам, передним и задним переключателям, дисковым гидравлическим тормозам. Вес модели составляет 13,5 кг, она оснащена 24 скоростями передач.
  3. Кросс-кантри Scott Aspect 660 (29 000 рублей) находится на третьем месте. Эта американская компания входит в пятерку лидеров благодаря применению современных технологий при производстве рам для велосипедов. Третье место данная модель получила из-за отсутствия дисковых тормозов, которые не применимы к раме повышенной прочности. Но из-за этого ее технические характеристики ничуть не уступают двум первым моделям: 26 дюймов – колеса, 2 скорости и вес 16,5 кг.
  4. Модель GT Aggressor Expert (Hydr) (29 000 рублей) пользуется популярностью благодаря колесам размера 27,5 дюймов. Прочная конструкция рамы может выдержать существенные нагрузки. Дисковая гидравлика в тормозах, 24 скорости – дополнительные возможности, которые помогут велосипедисту проехать далекие расстояния без усталости.
  5. Merida Matts 6. 40-D (29 700 рублей). Отличный быстрый разгон благодаря 27 скоростной трансмиссии и резкое торможение выделяют эту модель у производителя. Вес 14 кг, 24 скорости, алюминий в составе сплава, из которого сделана рама – дополнительные преимущества и характеристики данной модели.

Детский велосипед
Лучше будет, если вы заранее для себя решили и ответили на вопрос: «Какой велосипед я выберу в магазине себе или ребенку».

Ведь от качества товара и надежности производителя зависит не только комфортное катание, но еще и безопасность вас и ваших детей.

Дополнительные советы

При покупке велосипеда не выбирайте безызвестные бренды китайского происхождения. Они могут не только подвести в дороге неожиданной поломкой, но и нанести травмы вашему организму. Всегда следует присматриваться к качественным горным велосипедам от известных фирм производителей велосипедов: KONA, Kellys, Cannondale, Bergamont, Cube, Trek, GT, Specialized, Giant, Merida, Skott, Author, Bianchi и другие.

Как и у любого товара, цена горных велосипедов немного меняется в зависимости сезона. Поэтому если вы хотите немного сэкономить, то велосипед следует покупать осенью или зимой, когда цена на них падает, особенно в канун новогодних праздников, когда можно попасть на какие-нибудь скидки.

У каждой фирмы горных велосипедов есть свои модельные ряды, которые обновляются каждый год. Это не значит, что велосипед 2015 года хуже, чем его собрат 2016 года выпуска. Поэтому, для экономии денег можно купить прошлогоднюю модель, которая будет немного дешевле.

Если Вы не обладаете достаточным бюджетом, но хотите купить велосипед среднего или высокого уровней, то можно присмотреться к б/у моделям, например, из Германии или других стран. Среди них довольно часто попадаются хорошие и не дорогие горные велосипеды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий