Подбор велосипеда по росту

Выбор городских, горных и гибридных велосипедов

Выбрав городской или гибридный велосипед, обратите внимание на наличие амортизационного подседельного штыря. Благодаря ему седло не опустится до конца в раму, как на всех горных велосипедах.

Поэтому при росте 165 см удобнее будет 16″ рама, чем 18″, а при росте 177 см рама на 18″ будет комфортнее, чем на 20″.

Круизеры обычно имеют всего 1-2 ростовки и они рассчитаны на среднестатистического пользователя: мужчин с ростом 170 — 190 см и женщин с ростом 155 — 180 см.

Продукция, выпускаемая под маркой Cube, идет в ногу с современными трендами. Она является отличным конкурентоспособным товаром, имеющим спрос на современном рынке велосипедов. Купить велосипеды cube вы можете в интернет-магазине Osa Market.

Выбор складных велосипедов

Большинство складных велосипедов изготавливаются одного размера и рассчитаны на человека с ростом 155 — 185 см. Ниже приводится таблица по конкретным моделям велосипедов.

Детские велосипеды

Все детские велосипеды можно подобрать, исходя из возраста ребенка и его роста. Если рост вашего ребенка больше или меньше указанного в таблице, то можно купить больший или  меньший велосипед соответственно.

Как выбрать  ВМХ велосипеды

У этих трюковых велосипедов ростовкой называют длину верхней трубы рамы. Так как кому-то нравится кататься на длинных рамах, а кому-то на коротких, то выбирать велосипед BMX нужно индивидуально.

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

— мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит.

— женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

— детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

— унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью.

Основными характеристиками являются:

— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем);

– усиленные обода и покрышки с протекторами;

— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;

— усиленная трапециевидная рама;

— переключатели скоростей.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:

— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;

— на трекере установлена всего 1 передача;

— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;

— колесная база более короткая;

— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;

— малый вес велосипеда.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:

— низкая рама;

— маленькие колеса;

— всего 1 передача.

Какой тип велосипеда вам нужен?

Чтобы выяснить, какой велосипед вам подходит, наше первое рассмотрение касается место, где вы будете кататься. Например, в то время как некоторые велосипеды подходят для твердых дорожных покрытий, другие находят свою эффективность на гравийных дорогах и изрезанных трассах. Как вы можете догадаться, есть и другие, которые подойдут для обеих территорий.

Шоссейный велосипед – тротуары

Говоря о дорожных велосипедах, они имеют легкие рамы, аэродинамическое положение для гонщика и маленькие шины. Кроме того, у них есть плоские рули, чтобы обеспечить больше точек соприкосновения для водителя. Самое главное, дорожные велосипеды лучше всего подходят для дорожных покрытий. Поскольку их шины больше ориентированы на скорость, их шины обеспечивают отличные характеристики на ровных трассах.

Горные велосипеды – гравийные дороги

Как следует из их названия, горные велосипеды идеально подходят для бурных трасс. Благодаря их тормозным системам, амортизирующему механизму и более крупным шинам, они могут легко справляться с грязью. Что касается их функций, то, хотя комфортом пренебрегают, они уделяют больше внимания эффективности и веселью.

Гибридные велосипеды – умеренный гравий и твердые покрытия .

Если вы ищете велосипед, который обеспечивает одинаковый комфорт и производительность в обеих областях, выберите гибридный велосипед. Эти велосипеды пропагандируют востребованные характеристики как дорожных, так и горных велосипедов. Например, в большинстве гибридных велосипедов вы увидите плоский руль (функция дорожного велосипеда) с амортизирующей вилкой (функция горного велосипеда).

Техническая оснастка велосипеда

Любая деталь из конструкции велосипеда дарит комфортное передвижение и безопасность спортсмена или новичка.

Амортизация

Без нее, езда по неровностям превратится в болезненное приключение. Механизм делится на виды:

  • Пружины. Они находятся внутри вилки, установленной на переднее колесо. Слабый эффект амортизации.
  • Эластичный прут. Во время езды происходит сжатие и разгибание, благодаря чему и создается амортизационный эффект.
  • Масло. Скольжение внутри вилки амортизирует усилия.
  • Воздух. Принцип действия схож с обычным поршневым насосом. Избыток давления не дает поршню опуститься до конца, напротив, выталкивает его, отчего и происходит амортизация.

Последние 2 вида амортизации устанавливают на велосипеды дорогих сегментов.

К тому же важно оценить ход вилки – от 80 до 200 мм. Выбор размера велосипеда по этому значению влияет на стоимость.

Воздушная вилка для амортизации марки Magura

Тормоза

Виды их многочисленны:

Барабанные. Привычные старшему поколению, когда ручных тормозов не было. Они срабатывали за счет обратного движения педалями на барабане. При этом тормозные колодки распираются изнутри и заставляют велосипед тормозить.Этот вариант используется на шоссейных и сити-байках.

Плюсы: этим тормозам не мешает грунтовая грязь, сырость в летний период. Тормоза барабанного типа не требуют настройки. Неисправность руля и кривизна колеса не влияют на эффективность. Тормозит заднее колесо, что гарантирует безопасность велосипедисту во время экстренного торможения.

Минусы: плохая модуляция (контроль скорости), значительный вес, слет цепи выведет систему торможения из строя.

Барабанный тормоз широко использовался на советских велосипедах, отнимая у них маневренность

Ободные тормоза. Принцип работы заключается в зажиме обода колеса тормозными колодками, которые расположены на вилке или задних перьях велосипеда. Регулируется система при помощи специальной ручки на руле и тормозного троса. Колодки изготавливают из мягкой резины, со временем стираются об обод.

Плюсы: легкость конструкции, дешевизна, простота настроек, модуляция – контроль торможения в руках владельца, мощность.

Минусы: истирание обода и колодок, несмотря на качество материалов. Потеря эффективности в случае загрязнения или намокания. Тормоза требуют ровных колес – восьмерки заставят тормозить велосипед или, наоборот, не сработают из-за кривизны. Перегреваются в случае экстренного торможения.

Ободные тормоза трех типов

Дисковые тормоза. Конструкция состоит из двух частей – ротора и калипера. Крепится к велосипеду через переходник адаптер – есть размерные варианты. Принцип действия может быть механический или гидравлический. Первый аналогичен дисковому тормозу – усилие на ручку через натяжной трос вызывает зажатие диска. Второй – направляет давление на масло, которое находится внутри линии. Оно и выталкивает тормозные колодки.

Плюсы: эффективность, так как высок коэффициент торможения. Срок службы – металл не истирается в отличие от резины. Инертность к загрязнениям и погодным условиям. Не требуют ровных колес и специальной настройки. Даже при нагреве эффективность не снижается. Аккуратный вид.

Минусы: цена, особенно гидравлика. Тяжелые для конструкции велосипеда, следовательно, понизят скорость и будут влиять весом на спицы и втулку байка. Неремонтопригодны – придется приобретать новый комплект. Опасны при экстренном торможении – у велосипедиста высок риск перелететь через руль.

Конструкция дисковых тормозов обеспечивает хорошее качество торможения

Роллерные. Вид барабанных тормозов. Принцип действия аналогичен – распорка тормозной системы. Однако, она дополняется твердосплавными роликами, отчего тормозам гарантируется плавный ход. Втулка с механизмом заполняется смазкой, благодаря которой конструкции обеспечивается надежная долговременная работа.

Плюсы: обеспечение экстренного торможения. Нет износа обода. Инертность к грязи или воде. Не требуют настроек и регулировки. Возможна неидеальная геометрия колес.

Минусы: непопулярность в России – при замене нет возможности быстрого приобретения. Внушительные габариты. С некоторыми типами амортизационной вилки, эти тормоза несовместимы.

Роллерная тормозная система Shimano IM 81

Перечисленные виды тормозов присущи всем типам велосипедов. Есть и подвиды, но они представляют интерес для профессионалов велосипедного спорта.

Чем женский велосипед отличается от мужского?

Кроме видимых различий в цвете и оформлении, женские велосипеды отличаются от мужских и по техническим параметрам.

Особенности женских велосипедов:

  • Низкая рама. На спортивных моделях это  может быть просто скошенная верхняя труба.
  • Небольшой вес. Девушкам проще маневрировать на легком велосипеде, в то же время у них должна быть возможность самостоятельно его перенести при необходимости.
  • Мягкий амортизатор. Поскольку вес девушек значительно меньше, с неровными участками дороги может справиться и такой вид амортизатора. Более жесткая вилка просто не будет сжиматься под их весом.

Модели для девушек конструируются с учетом их анатомических особенностей и стиля езды.  Так же, как и мужские, они могут быть предназначаться для спортивной езды, профессиональных соревнований или неспешных прогулок и передвижению по городу. Определитесь, в каком стиле и где вы будете кататься, тогда консультант сможет быстрее подобрать нужную разновидность.

Выбор системы переключения

На сегодняшний день наиболее распространённые фирмы, выпускающие качественные системы переключения для горных велосипедов, это Shimano и SRAM. Есть ещё Microshift, многие компоненты которой полностью совместимы с Shimano и имеют такое же или почти такое же качество. Вот краткая таблица сравнения различных групп оборудования горных велосипедов, символом «*» обозначены компоненты, совместимые с Shimano:

УровеньShimanoSRAMMicroshift
НизшийSISNon-series*
НачальныйTourneyTRX*, MRX*Non-series*
НачальныйAltusX3Mezzo*
Средне-начальныйAceraX4, SX, Centera*Mezzo*
СреднийAlivioX5, NXMarvoLT*
Средне-высокийDeore, HoneX7, Attack*XLE*, Advent
ВысокийSLX, ZeeX9, GX, Rocket*XCD*, Advent X
ВысокийDeore XTX1XCD*, Advent X
Очень высокийSaintX0, X01
ВысочайшийXTR, YumeyaXX, XX1
ЭлектроDeore XT Di2 XTR Di2ЕХ1

Мало кто говорит об этом, но если есть выбор, постарайтесь не брать девятискоростные переключатели Shimano. Они неплохие, но довольно капризные в настройке, когда износ цепи приближается к 100%. Уж лучше недорогая восьмискоростная Acera, чем девятискоростной Deore, хороший выбор для тех, кто покупает свой первый горный велосипед. У девятискоростных переключателей SRAM и Microshift Advent проблемы с настройкой начинаются позже, чем у девятискоростного Shimano.

Так же не стоит брать двенадцатискоростные трансмиссии SRAM SX, качество исполнения не позволяет им нормально работать с двенадцатью передачами продолжительное время.

Некоторые люди после Microshift возвращаются на Shimano из-за тактильных ощущений или невозможности перебрать ролики на некоторых переключателях Non-series (стоят клёпки вместо болтов).

Таблица уровней оборудования для шоссейных велосипедов:

УровеньShimanoSRAMCampagnoloMicroshift
НизшийTourney
НачальныйClaris, 2200/A050 (для прямого руля)R8*
НизкийSoraXenonR9*
Средне-низкийTiagraMirageR10*
Средний105ApexVeloceR10*
Средне-высокийUltegraRivalCentaurCentos 11*
ВысокийDura-AceForceRecord, ChorusArsis*
ВысочайшийRedSuper Record

Таблица уровней оборудования для грэвелов:

УровеньShimanoCampagnoloSRAM
СреднийGRX 400
Средне-высокийGRX 600XPLR Rival
ВысокийGRX 800XPLR Force
ВысочайшийEkarXPLR Red

Некоторые считают, что чем больше передач, тем лучше велосипед, но это не так. Чаще всего наоборот. Многим начинающим велосипедистам вполне хватит 6-7 передач. Но загвоздка в том, что недорогие велосипеды с 6 и 7 звездами сзади, как правило, некачественны, у них часто гнутся и ломаются задние оси, для них просто не выпускают оборудование должного уровня, хотя есть исключения, это даунхильные байки высокого уровня. Многим лучше присмотреться к моделям, имеющим как минимум 8 звёзд сзади. Три звезды спереди нужны тем, кто намерен взбираться в крутые подъемы и развивать на прямых участках и спусках высокую скорость (50 км/ч и выше). Для большинства же велосипедистов нет необходимости в переднем переключателе и трёх звездах спереди. На недорогих велосипедах с передним переключателем возникает много проблем, например гнутые звёзды, что существенно ухудшает переключение. Но найти взрослый велосипед с одной звездой спереди, имеющий при этом задний переключатель и умеренную цену всегда было не так то просто. Однако в последнее время в магазинах стали встречаться подобные недорогие велосипеды в ценовой категории около 40000 рублей. Если бюджет ограничен, то для многих это будет отличным вариантом.

Гибридные велосипеды

Гибриды

Такие велосипеды представляют собой смесь шоссейных и горных видов. Они дают возможность с относительным комфортом кататься как по асфальту, так и вне дорог. Для серьёзных соревнований такой байк не подойдёт, однако он даёт возможность кататься везде.

У гибридных велосипедов плоский руль вместо шоссейного руля-барана. У некоторых моделей есть передняя подвеска для смягчения неровностей дороги. Они разработаны с учётом универсальности и комфорта, поэтому имеют удобную геометрию рамы горных велосипедов, но с более гладкими и более узкими шинами для меньшего сопротивления качению на асфальте.

На гибриде покрышки можно заменить на те, что с более агрессивным протектором, если вы хотите покататься по бездорожью, или на более гладкие, если едете по асфальту. Можно поставить и что-то среднее.

Рекомендации:

  • Покупайте гибридный велосипед, если будете использовать его в основном для поездок на работу, прогулок по городу, а также время от времени ездить по бездорожью.
  • Не покупайте, если хотите ездить как можно быстрее по шоссе или кататься на сложных трассах для горных велосипедов.

Круизеры

Этот тип велосипедов похож на гибридный: он предназначен для повседневной езды, у него очень удобная вертикальная посадка и широкое комфортное седло. Круизеры обычно имеют широкие покрышки и руль, направленный назад, а рама их такова, что женщины могут ездить в юбках и платьях.

Большинство круизных байков односкоростные или трёхскоростные, и у них есть старомодный каботажный тормоз, где нужно направить педаль назад, чтобы остановиться. Круизер можно использовать для поездок на работу на короткие расстояния, если ваш маршрут довольно ровный, он идеально подходит для неспешной прогулки, часто бывает оснащён корзиной и подножкой.

Расцветка круизеров часто не так строга, как у спортивных типов велосипедов, и может быть даже пёстрой.

Рекомендации:

  • Покупайте круизер, если у вас нет спортивных или туристических целей.
  • Не покупайте, если вам не нравится вертикальная посадка, направленный на вас руль, низкая рама, и если вы планируете отправляться в долгие, интересные поездки.

Диаметр колеса — как фактор, влияющий на выбор велосипеда

Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

Диаметр колес детского велосипеда:

Возраст, летРост, смРазмер колеса, дюйм
от 1,5 до 375-88
от 2 до 488-9812
от 3 до 598-105
от 4 до 6105-115
от 4 до 7115-12518
от 6 до 11125-133
от 10 до 14130-155

Диаметр колес взрослого велосипеда:

  • для городских велосипедов – это и дюйма;
  • для гибридов – это 26 и 28 дюйма;
  • для горных – это , 27,5 и дюйма
  • для шоссейных – 700C

Выбор материала рамы

Если Вы начинающий велосипедист, стоит начать свой путь с велосипеда на раме из алюминиевого сплава. Они недорогие, достаточно крепкие, имеют средний вес и устойчивы к коррозии. Для продвинутых любителей и гонщиков хорошим выбором будут рамы из карбона, но если планируются высокие нагрузки на велосипед, то лучше выбрать раму из хромомолибденовой стали.

В приведённой ниже таблице показаны все достоинства и недостатки рам из различных сплавов.

МатериалПрочностьВесКоррозионная стойкостьЦена
Стальной сплав (Hi-ten)НизкаяОчень высокийНизкаяОчень низкая
Стальной сплав (Cro-Mo)ВысокаяВысокийНизкаяНизкая
Алюминиевый сплавСредняяСреднийВысокаяСредняя
Титановый сплавВысокаяНизкийВысокаяВысокая
Магниевый сплавСредняяНизкийОчень низкаяВысокая
Карбон (углеволокно)НизкаяОчень низкийРазнаяВысокая
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий