Описание и значение бога огня в Индии – Агни

Брахманда – пространство

Агни йога состоит из явных и скрытых миров. Она не имеет начала и конца, точки отсчета и временных промежутков. Это пространство спокойно и безмятежно. Каждая его составляющая взаимодействует с себе подобными, а информация течет и пополняется.  Энергетика космоса сопровождает каждый путь эволюции. Опорой данного созидания становится материя, состоящая из всех наук и знаний мира.

Брахманда

Вселенная не стоит на месте. Она развивается по пространственным законам. И ее двигателем признан разум Космоса, присутствующий в любом человеке. Люди – часть космоса, огненной энергии и развития, высшей материальности, Брахманы.

Божественные инкарнации

В ведической литературе описывают несколько воплощений Верховного повелителя в мире материи. Каждое воплощение Его имело определенные цели и гармонично вписывалось в план божественной игры. Вот некоторые из них:

  1. Нарасимха дева. В облике человека-льва он пришел защитить своего преданного — мальчика Прахлада. Его отец Хираньякашипу был могущественным демоном, который захватил трон царя богов. В ведической культуре того времени было принято поклонятся Богу Вишну, что и делал 5-летний Прахлад. Однако отец не мог смириться с религиозностью сына и предпринял множество попыток его убийства. Господь оберегал мальчика, а в конце избавил мир от грешника Хираньякашипу, разорвав его когтями.
  2. Вьяса дева. Воплощение Господа в облике мудреца. Он явился в начале эпохи Кали и разделил единую веду на 4 части: Ригведу, Яджурведу, Самаведу, Атхарваведу. Это было сделано для людей нынешней эпохи, не обладающих хорошей памятью и сообразительностью. Также он написал эпос о божественном воплощении Кришны — Махабхарату.
  3. Господь Будда. Он пришел, чтобы разрушить авторитет ведических текстов, предписывающих людям совершать жертвоприношения животных. Тем самым он провозгласил высшей ценностью — ахимсу (непричинение вреда живым существам).
  4. Господь Рамачандра. В облике праведного царя, Господь показал пример того, как нужно выполнять свой долг.
  5. Господь Кришна. Явил прекрасные детские и юношеские игры с жителями Вриндавана, любившими Его больше жизни.
  6. Калки-аватар. Верховный Господь, который явится в конце эпохи Кали на белом коне и уничтожит тех, у кого нет шансов на исправление, тем самым подготовив мир к возрождению нравственности.

Мантры

Известно множество гимнов, молитв, стотр, шлоков во имя богини Лакшми. Их принято произносить во время ритуалов. Основной же считается Om Shrim Mahalakshmiyei Namaha (Махалакшми).

С помощью еще одной мантры даруется энергия процветания – Om Hrim Shri Lakshmi Bhyo Namaha (Шри Лакшми Маха мантра). Ее можно дословно перевести как: «Богиня Лакшми пребывает во мне и дарует изобилие во всех аспектах моего существования». Произносящий может получить богатства и исполнить свои желания.

Важно! Лакшми не услышит просьбы эгоистично настроенного человека, который беспокоится только о своем личном обогащении. Если же человек с добрыми намерениями (занимается благотворительностью, зарабатывает по-честному), то богиня одаривает его особыми благами

Светлая и чистая энергия придет только к людям-альтруистам, которых переполняет желание делиться ею с окружающими

Если же человек с добрыми намерениями (занимается благотворительностью, зарабатывает по-честному), то богиня одаривает его особыми благами. Светлая и чистая энергия придет только к людям-альтруистам, которых переполняет желание делиться ею с окружающими.

Орудие Огня — жезл или меч

Магические орудия Ордена Золотой Зари (жезл Огня – крайний справа).

Со стихией огня можно соотнести два орудия — Жезл, или Скипетр, как атрибут созидающего Бога-Творца и Меч — как царственный символ грозной разрушительной силы.

Жезл соответствует нисходящему огню божества (точнее — божественной энергии). Жезл следует изготовить с использованием элементов, несущих в себе идею огня. В Герметическом ордене Золотой Зари внешний вид Жезла определялся его соотношением со стихией Огня и первой буквой Тетраграмматона:


Аркан IX Таро Тота, соответствующий букве Йод, на котором изображен светильник.

Огонь также тесно связан с Логосом, Божественным словом. Он — не сам Логос (который относится к стихии Воздуха), но то, что скрыто в нем и наделяет его силой. Согласно иудейским преданиям, Господь изрек Десять заповедей в виде огненных слов.

Из других магических орудий и предметов Огонь может символизировать светильник.

Предание о рождении Агни

Как же появился Агни? О его рождении в Индии известно множество легенд. Рассказывают, что его появление связано с трением двух священных палочек 9а ведь именно так можно извлечь огонь), созидающей силой воды или утреннего солнца. Отцом бога в преданиях также называют Брахму, одного из верховных божеств индуизма. Агни появился из его пупка.

Далеко не все знают, что современная триада индийских божеств является сравнительно молодой. Изначально высшими богами являлись Агни, повелитель огненной стихии, Индра, властитель грома, и Сурья, солнечный бог. 

Со временем их вытеснили культы Брахмы, Вишну и Шивы, и в некоторой степени Агни утратил прежние позиции. Несмотря на это, он остался проводником между божествами и людьми, повелителем жертвоприношений и, конечно, воплощением домашнего огня.

Упражнения агни йоги

Цель каждого упражнения агни – расслабление и позитивный настрой. Всего несколько минут в день способны очистить разум и улучшить самочувствие человека. Несколько базовых упражнений позволят даже начинающему влиться в ряды учеников агни.

Вариант упражнения агни йога

Упражнения релаксационные. Техника исполнения: расположение тела – сидя на стуле. Площадь соприкосновения нижней бедренной части с сидением максимальное. Упор на ноги, прижатые ступнями к полу на ширину плечевого пояса. Позвоночник выпрямлен и не имеет точек соприкосновения со спинкой стула. кисти рук располагаются на коленных суставах. Шея ровная.

Дыхание неторопливое, спокойное. Мысленный посыл «Я спокоен» сопутствует движению воздуха. После принятия нужного настроя, воображается теплый энергетический пульсар. Излучаемая им энергетика обволакивает тело ученика, проникает в каждую клетку.  Мышцы расслабляются, начиная с головы. Постепенно релакс переходит на шею, плечи, грудь, спину, ноги. Ощущение полного расслабления фиксируется в мыслях и удерживается 3 -4 минуты. После этого производится размеренное возвращение в реальность: приводятся в движения пальцы рук и ног, открываются глаза, выполняются легкие потягивания.

В среднем упражнение занимает четверть часа. Проводится ежедневно и в минуты эмоционального напряжения.

Верховный бог

Бог в ведической религии имеет собирательный образ. В отличие от других религиозных культур, в ведах четко говорится о том, кто такой Бог и какие проявления он имеет.

Первое, самое доступное для понимания проявление — Абсолют. Это совокупность всего сущего. Того, что можно видеть при помощи чувств и того, что не проявлено. На санскрите это божественное выражение называется Брахманом.

Второе проявление — это сверхдуша или сверхсознание. На санскрите называется параматма, что в переводе означает Высшая душа. Согласно писаниям, сверхсознание действует в мире материи и входит в каждый атом. Сердце каждого живого существа пронизывает это божественное сознание. Поэтому существует афоризм о том, что Бог в сердце человека и, чтобы обрести Его, нужно заглянуть внутрь.

Третье проявление Божественного сознания — это Его личностное выражение. Верховный Господь. В этом облике Абсолют наслаждается, являя миру множество удивительных и прекрасных игр. Священные писания говорят, что личностным проявлениям Абсолюта нет числа, подобно волнам на поверхности океана.

Славянская мифология

На Руси тоже существовал бог огня Агни (Агуна). Он был младшим сыном Сварога и, как его индийский собрат, служил проводником. Через него люди получали очищающую и оберегающую силу небесных богов. Его символ — равноконечный крест — славяне наносили на одежду и посуду, им защищали дома, храмы. Считалось, что знак сберегает от зла и размолвок, отгоняет дурные мысли, наделяет человека пылкостью и страстностью.

Его рекомендовалось носить всем тем, кто находится в критической ситуации, причем обязательно рисунком от себя. А вот детям младше 12 лет символ мог придать излишнюю горячность, поэтому его избегали до достижения соответствующего возраста.

Бог Агни — светлый покровитель, дружественный людям, которого почитали с древних времен. Он — олицетворение того спасительного огня, который возникал от трения двух палочек, разгонял темноту, дарил тепло и надежду. Неудивительно, что ему посвящено столько гимнов и легенд. Ведь для древнего человека наличие огня в очаге было волшебным подарком богов, маленьким кусочком огромного Солнца.

Индия и Иран

Атар – пылающий, несущий в себе космические силы огня, это духовный, божественный огонь. В Иране он считается божественным существом, имеющим тело, полное огненной энергии. Всегда есть опасность, что духовная энергия данного существа погаснет, она смертна и постоянно подвержена угрозам со стороны сил тьмы и зла. Его задача не погаснуть, пока силы зла не побеждены.

Агни («огонь» – санскрит) – имеет триединую природы, его изображают с тремя головами и тремя языками, считалось, что он также имеет три жизни. Говорят, что он рожден от самого себя, что вкладывает особый смысл в его образ, подчеркивает независимость и первозданной жизненной силы огня.

Асура Агни

Агни – дух-пламя с неистовым и страшным характером, это мужской огонь, изначально представляет собой стихию, которая не знает золотой середины, она или безудержно добрая или бешено злая. Но этом уровне Агни – асур, бог изначальный, и именно он создатель бога войны Сканды, наделивший его глазами и душой. От него же богиня Кали получает свое копьё.

Однако, далее в «Ригведе» огонь Агни представлен как «обладатель всех сил», «бог, которому известны все дороги» и добрая, укрощенная стихия, которая уже символизирует духовный свет, горящий внутри человека, как божественного творения. В этом аспекте известно другое имя бога Агни – Вайшванара, эта та его ипостась что сокрыта внутри каждого человека.

Кали – разрушительный аспект Шивы и темная Шакти, связана с Агни, богом огня и войны. Сама считается божеством и символом разрушения, многорукая богиня.

Богиня Кали в огне

Маруты – сыновья бога грозы Рудры, представляют собой огненных юношей, одновременно прекрасных и ужасных. Во время грозы они вооруженные носятся по небу в колесницах, и наводят страх на людей, гнут деревья, сотрясают крепости. С ними ассоциируются грозовые тучи.

Ведические боги славян

Славянские веды исповедуют монотеистическую религию о том, что мир создан Единым творцом, от которого произошло все сущее.

Его называют Сварог. Сварганивший мир. Также его называют Родом. Иногда Он посылает своих сыновей для того, чтобы со временем божественный закон не был утрачен.

Ведическими богами Руси являются сыновья Сварога: Крышень, Вышень, Дажьбог, Коляда.

Согласно славянским преданиям Крышень — является небесным покровителем земных людей. В материальном мире Он воплощается для восстановления древнего знания и обучения людей религиозным ритуалам. История похождения Крышеня описывается в славянской книге Коляды.

Символизм

В этом божестве олицетворяется огненная стихия. В материальный мир он вносит тепло и свет, разгоняет тьму и становится жертвенным огнем (обычно их разводят для соблюдения обрядовых традиций и ягьи, где Агни становится посредником между божествами и человеком). Но тот огонь, который виден нами в обычной жизни, является лишь грубым проявлением божественных сил. На самом деле, Агни олицетворяет собой чистоту и благочестие, символизирует жизнь и преобразует силу, трансформирует грубость в нечто более утонченное.

Бог огня также может быть духовным жаром Тапасом (саскр. तपस्), который служит для разжигания внутреннего огня и уничтожения негативной энергии. Во время ежедневной практики происходит воссияние силы духа и человек начинает видеть новые грани повседневной жизни, это приводит к духовному росту по символической лестнице саморазвития. В космическом жаре (Тапасе) является тем же самым, что и космогонический принцип («Ригведа», X.190.1).


Внешнее проявление Агни выглядит как пламя свечи или языки костра — это видимая форма божества, дающая тепло и свет. Просветление внутри сознания является невидимой, но осязаемой формой Агни, суть которого лежит за пределами материальной действительности.

Благостный аспект божества проявляется в форме заступничества от бед и несчастий. Он способен дать человеку различные блага. Негативный аспект Агни можно увидеть в его сжигающей, уничтожающей энергии, как у Рудры (ведическое божество, персонифицирует гнев, ярость). Но в божестве все-таки больше преобразующей силы, энергии, которая может «воскресить».

Всего известно пять форм стихий:

  • «джала» (ап) – вода;
  • «притхиви» — земля;
  • «вайю» — воздух;
  • «теджас» — огонь;
  • «акаша» — эфир (пространство).

108 имен Шивы

В тантрах, пуранах и Махабхарате приведены несколько списков из 108 имён (сахасранама) Шивы. Ниже приведены некоторые из имён Шивы с приблизительным переводом.

  • Шива — благой, приносящий счастье;
  • Амарнатх — Владыка бессмертия (есть одноимённое священное место — Амарнатх);
  • Бахурупа — Обладающий Многими Формами;
  • Бхайрава (санскр. भैरव, bhairava) — «ужасный», жестокое проявление Шивы, связанное с уничтожением;
  • Бхоленатх — «покровитель (владыка) простых». Так как слово «бхола» значит и «простой, нелицемерный» и «простой, наивный, простак, дурак», то Бхоленатх часто понимается в значении «Владыка простаков»;
  • Бхутапати, Бхутешвар — Владыка бхутов (нежити);
  • Вамадева — Прекрасный бог;
  • Вирабхадра — Прекрасный герой; яростная форма Шивы;
  • Вишванатх — Господь Вселенной;
  • Гангадхара — Держащий Гангу;
  • Гангаприйа — Любящий Гангу / Любимый Гангой;
  • Гириша — Владыка Гор;
  • Дурвасас — Неодетый, Плохо одетый;
  • Ишана (санскр. ईशान, īśāna) — Властвующий;
  • Кайлаш Васин — Живущий на горе Кайласа;
  • Капалималин — Носящий гирлянду из черепов;
  • Капардин — Носящий Капарду (причёску узлом в форме раковины);
  • Лингараджа — Царь лингама;
  • Махадэва (санскр. महदेव , mahadeva) — Великий Бог;
  • Махешвара (санскр. महेश्वर, maheśvara) — Верховный Властитель;
  • Мритйунджа — Побеждающий смерть;
  • Натараджа (санскр. नटराज, naṭarāja) — Царь танца;
  • Нилагрива или Нилакантха (санскр. नीलग्रीवा, nīlagrīvā) — синешеий (по преданию, проглотил яд, способный отравить все мироздание и задержал в своём горле; по другой версии горло посинело из-за того, что Парвати сжала руками горло Шивы, чтобы тот не проглотил смертельный яд);
  • Пашупати — Владыка Тварей;
  • Рамешвара — Бог Рамы (согласно Рамайане, Рама перед атакой на Ланку совершил поклонение Шиве, прося у него защиты и поддержки, что и принесло ему успех в битве);
  • Стхану — Стойкий, Непоколебимый;
  • Трайамбака — Трёхглазый;
  • Трипурантака, Трипурари — Разрушитель трёх городов;
  • Тришулдхара — Держащий Трезубец;
  • Тьягараджа — Царь аскезы;
  • Хара — Разрушитель;
  • Шанкара (санскр. शङ्कर, śaṇkara) — Приносящий Благо;
  • Шарва — Стрелок;
  • Шриканта — «Прекрасношеий».

Богиня

Больше всего культ Шакти-богини почитается в шиваизме – одном из наиболее распространенных индуистских религиозных течений. В нем она представлена в качестве второй половины или ипостаси Шивы. Людям с западным менталитетом сложно представить Шакти в разных ведических образах в роли Кали, Дурги, Парвати, Лакшми, Сарасвати и других. При этом она является еще и внутренней силой Шивы.

Но истоки имени все расставляют на свои места: слово «шакти» переводится с санскрита как «мощь», «сила». Это значит, что шакти просто является мощной, сильной стороной всех известных божеств индуистского пантеона (Вишну, Брахмы, Шивы и т. д.) Интересно заметить, что даже у самого Брахмана, от которого произошло все живое на Земле, также может быть своя Шакти (сила).

Все это приводит к выводу, что отделять Шакти в качестве самостоятельного божества не имеет смысла. Этим словом обозначается особый вид энергии, которым обладал Шива для создания стабильного, вечного и неизменного начала. В то же время Шакти является трансформирующей время, изменчивой энергией. Используя ее, Шива способен проявляться в реальности, принимая определенную форму.

Мистическое значение свечей

Свеча

Означает свет во тьме жизни, озарение, живительную силу Солнца, а также неверную жизнь, которую так же легко погасить, мимолетность.

Свечи, зажигаемые, когда человек умер, освещают эту тьму смерти, олицетворяя свет мира предстоящего, и являются неотъемлемой частью католического и большинства восточных погребальных обрядов.

Горящая перед иконой свеча-знак веры и надежды на благодатную помощь Божью. Возожженная свеча-символ пламенеющей и благодарной любви к Богу.

Свеча – символ жизни, чистоты сердца. Символ жертвенного огня, жертвы Богу, духовной радости. Считалось, что у каждого человека есть своя свеча (звезда).

Выражение «Его свеча ясно горит» означало, что человек живет честной, праведной жизнью. «Его свеча угасла» -человек умер.

В христианстве – это божественный свет, сияющий в мире, Христос, как Свет миру, духовная радость, восставший из мертвых в сиянии преображения Христос, благочестие, освещенное любовью.

Свечи по обе стороны от креста на алтаре означают двойственную природу Христа, человеческую и божественную. В Православной Церкви три совмещенных свечи означают Святую Троицу, а две свечи – двойственную природу Христа.

Пасхальная свеча

В христианстве, горя сорок дней с Пасхи до Вознесения, символизирует присутствие Христа с учениками в течение сорока дней после Воскресения.

На Вознесение ее гасят, что символизирует уход Христа с земли. Кроме того, изображает свет Христа, восставшего из мертвых, и новую жизнь, а также огненный столб, который сорок лет вел народ Израиля.

Людмила Муравьева, астролог
Статьи журнала starfate » Приметы » Огонь как древний символ – что означают костер, очаг, свеча

История развития символизма

Символизм имеет очень глубокие исторические корни. Таинственные знаки мастера использовали в изобразительном искусстве еще в Древнем Египте и Вавилоне при оформлении монументальных сооружений, позже — в эпоху Античности.

Символизм также отчетливо проявил себя в христианстве. На древних иконах с ликами святых хорошо видны намерения их создателей передать глубокий духовный смысл изображения с помощью очевидных символов: нимба, голубя, чаши, священной книги, ключей от рая, креста или пальмовой ветви.

В эпоху Возрождения многие художники проявляют интерес к символизму. Мастера того времени часто наполняют таинственными знаками картины на религиозную и мифологическую тематику. Но особое уважение символистов заслужил великий голландский живописец Иероним Босх (Jheronimus Bosch). Его гениальные триптихи с аллегорическими образами и множеством причудливых знаков значительно отличаются от стиля его современников. Символику картин Босха и сегодня нельзя толковать однозначно. На эту тему ведут бесконечные споры искусствоведы разных стран.

Мастера Золотого века голландской живописи также внесли свой вклад в развитие символизма. В этот период сформировался популярный поджанр натюрморта — «Суета сует». На полотнах малых голландцев присутствуют легко узнаваемые символы бренности жизни: черепа, музыкальные инструменты, погасшие свечи, увядшие цветы. Примерами таких работ могут служить картины Давида Байи (David Bailly), Хармена Стенвейка (Harmen van Steenwyck), Яна Давидса де Хема (Jan Davidsz de Heem).

В XVIII-XIX веках черты символизма можно наблюдать в произведениях многих живописцев пейзажного жанра. Особой духовной глубиной проникнуты картины немецкого художника Каспара Давида Фридриха (Caspar David Friedrich). Символика его полотен проста и понятна, выдержана в лучших традициях европейского романтизма.

Именно романтизм стал колыбелью для формирования символизма как отдельного течения в искусстве. Оба направления объединяет стремление к поиску высокого духовного начала. Но романтисты видели величайшую тайну жизни в познании собственного внутреннего мира человека, а символисты искали ее в абсолютном Бытие. Последние для объединения Миров вещей и идей использовали в своих картинах разные символы: намеки, иносказания, мистические и эзотерические знаки.

Право открытия для широкой публики термина «символизм» принадлежит французскому поэту Жану Мореасу. В своем манифесте 1886 года он впервые использовал это слово для обозначения нового направления в искусстве.

Символизму присуща многогранность проявлений в художественных произведениях:

  • поиски нового художественного языка для выражения сложного символического смысла;
  • присутствие упаднических настроений в сюжете;
  • поклонение недостижимым идеалам;
  • культ красоты и таинственности;
  • неприятие реальной буржуазной действительности.

Символами в изобразительном искусстве могут быть самые разные предметы. Например:

  • число 7 — завершенность (семь дней недели, семь смертных грехов, семь цветов радуги);
  • оливковая ветвь — мир;
  • сова — мудрость, сон или смерть;
  • младенец — чистая душа;
  • чаша — искупительная жертва Христа;
  • череп — близость смерти;
  • песочные часы — бренность бытия.

Художники этого течения рассматривали символ в качестве единственно возможного инструмента для выражения своих идей на холсте. Они не стеснялись заимствовать художественные средства и из академического искусства, и из модернистских течений. Среди картин можно встретить как произведения с четкими линиями и строгой композицией, так и работы с декоративными плоскими контурами фигур.

Всплеск интереса к символизму на рубеже XIX-XX веков наблюдался во многих европейских странах: Англии, Бельгии, Польше, России. Символисты предвосхитили экспрессионизм, их идеи нашли отображение в дальнейшем и постепенно растворились в сюрреализме и модерне.

Имена и эпитеты

Известно множество имен и эпитетов, которыми можно охарактеризовать качества Индры.

  • Шакра — могучий, сильный;
  • Ваджрапани, Ваджрин — владеющий ваджрой, носящий ваджру;
  • Махендра — великий Индра;
  • Весава — владыка благих;
  • Мегхавахана — восседающий на облаках;
  • Магхава — щедрый;
  • Дэвапати — владыка дэвов;
  • Дэврадж — царь богов;
  • Дэванам Индра — владыка тридцати трёх богов;
  • Вритрахан — победитель Вритры;
  • Балахан — победитель Балы;
  • Сахасракша — тысячеокий;
  • Пурандара — разрушитель твердынь;
  • Сваргапати — владыка Сварги;
  • Джишну — предводитель небесной рати;
  • Пурандара — сокрушитель (вражеских) городов;
  • Громодержец — держатель громовой стрелы;
  • Парджанья — дождевое, грозовое облако;
  • Пурухута — призываемый многими;
  • Шата-крату — повелитель тысячи жертвоприношений;
  • Тысячеглазый супруг Шачи;
  • Амита-крату — безмерный.

Кроме того, «Ригведа» (I.100.12) называет его «мастером с тысячей замыслов», владющего знаниями о сотнях хитрых уловок. Он считается непоколебимым, имеющим тысячи укреплений и сотни поддержек. ( I.102.6;  I.52.2).

Восходящая и нисходящая энергия Шакти

Особое внимание следует уделить вопросу о прохождении жизненной силы через физическое тело человека. Основная масса энергии, которую использует каждый из нас, движется снизу вверх (восходящий поток)

Таким образом, внутри тела используется своя собственная энергия, с помощью которой человек способен улучшить свою реальность путем физической активности (возникает желание что-то сделать, начать разговор и т. д.) Люди взаимодействуют друг с другом, находясь в постоянной коммуникации. При этом события меняются очень быстро.

Бывает такое, что желания очень долго не исполняются. От момента зарождения идеи до начала ее реализации может пройти много времени и потребуются дополнительные усилия

Все дело в том, что многие люди не уделяют должное внимание еще одному энергетическому потоку, который движется в обратном направлении (сверху вниз). Это нисходящий поток и он связан с силой Шакти

В основе движущей силы такого потока лежит энергия принятия. Иногда ее еще называют энергией отдачи. Работает он просто: нужно научиться хотя бы иногда расставаться со своими внутренними диалогами и тревожными мыслями, отдавая (отпуская) их в пространство вне себя.

Есть и другая теория. Согласно ей, такую силу правильнее называть энергией «принятия», т. к. человек разрешает Богу наполнить его созидательной энергией, которая исполнит заветную мечту.

Для того чтобы получать такую божественную силу, необходимо стать открытым человеком, избавиться от своих внутренних блокировок на уровне сознания, от лишних забот и проблем. Следует научиться ощущать этот нисходящий поток в своем теле и вокруг него.

Не у всех это получается просто и сразу. Но со временем можно улучшить свои навыки посредством ежедневной практики. Нисходящий поток станет более отчетливым.

Для серьезного изучения йоги требуется осознание важности правильного восполнения жизненными силами. В случае игнорирования начинается дисбаланс во внутренней пране, что негативно влияет на всю жизнь в целом

Перед йогической практикой необходимо внимательно изучить информацию о движении энергетических потоков и посоветоваться с инструктором о свойствах асан. Приступать к выполнению упражнений следует только после ознакомления с их воздействием на тонкий план тела.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий