Каких богов почитают в Индии

Лакшми

Лакшми — богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она — воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты. Лакшми является старшей супругой Вишну, замужем за Рамой (в воплощении Ситы) и Кришной (как Радха, а позже Рукмини).

Её изображают как одну, так и с Вишну. Если Вишну сопровождается Бху или Сарасвати, она также составляет ему компанию и тогда зовётся Шри. Когда она единственная спутница Вишну, то зовется Лакшми. Когда она изображается в одиночестве, то зовется как Шри, так и Лакшми. Лакшми является старшей супругой Вишну. Значение имени Шри — «процветание», «счастье», «слава».

  • Падма: Житель лотоса
  • Камала: Житель лотоса
  • Падмаприя: Та, кто любит лотосы
  • Падмамаладхара деви: Та, кто носит гирлянду из лотосов
  • Падмамукхи: Та, чьё лицо прекрасно как лотос
  • Падмакши: Та, чьи глаза прекрасны как лотосы
  • Падмахаста: Та, кто держит лотос
  • Падмасундари: Та, кто прекрасна как лотос
  • Вишнуприя: Возлюбленная Вишну
  • Улкавахини: Та, кто передвигается на сове

В числе других её имен Индира («прекрасная» или «могущественная»), Чанчала и Лола («непостоянная»), Локамата («мать мира»). 

В Махабхарате воплощением Лакшми считается Драупади — супруга пятерых братьев Пандавов, воплощений Индры, Ямы, Ваю и близнецов Ашвинов. Согласно Хариванше, индийский Купидон, Камадэва, был сыном Лакшми и Дхармы, бога справедливости и дхармического закона, практически тождественного Яме. В ряде текстов Лакшми может отождествляться с Сарасвати, богиней мудрости, образованности и искусств, но в других Лакшми и Сарасвати — соперничающие супруги Брахмы. Согласно одной версии рождения Лакшми, она была дочерью мудреца-риши Бхригу и Кхьяти, согласно другой, значительно более популярной, она появилась с лотосом в руках или сидящей на лотосе во время пахтания мирового океана дэвами и асурами, согласно же третьей, она появилась еще в самом начале мирового процесса, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса (ср. ее имена Падма и Камала — «Лотосовая»). 

Богиню богатства и счастливой судьбы изображают в виде женщины необыкновенной красоты, сидящей или стоящей на цветке лотоса, символе материнства, бессмертия и духовной чистоты, и держащей лотосы в руках. Она также украшена гирляндой из лотосов.

Цвет кожи богини описывается по-разному: как темный, розовый, золотисто-желтый или белый. Если Лакшми изображается темной по цвету (цвета грозовой тучи) это указывает на то, что она – супруга Вишну, темноликого Бога. Если она изображается золотисто-жёлтой, это означает, что она – источник всякого богатства. Если она белого цвета, то это обозначает чистейшую форму пракрити (природы). Розоватый цвет, наиболее общепринятый, отражает её сострадание ко всем существам, поскольку она – Матерь всего сущего. 

Изображение Шри

Когда Шри имеет две руки, она держит шрифала (кокос) и лотос (падма). Она сопровождается двумя женщинами-носильщицами (чаури) с опахалами и двумя или четырьмя слонами, несущими гхата (ghatas). 

Изображение Лакшми

Если Лакшми имеет восемь рук, то несёт в них лук (дханус), жезл (гада), стрелу (бана), лотос (падма), колесо (чакра), раковину (санкха), деревянный пестик, стрекало (анкуса).

Если она имеет четыре руки, то держит колесо (чакра), раковину (санкха), лотос (падма), жезл (гада); или лимоноподобный плод (махалунга), лотос (падма), лотос и сосуд с нектаром; или лотос (падма), плод бильва (bilva) (деревянное яблоко), раковину (санкха) и сосуд с амброзией; или в обеих верхних руках богиня держит по лотосу (падма), а из её нижних ладоней сыплются золотые монеты, или одна из рук находится в благославляющем положении.

Если Лакшми имеет две руки, то держит раковину (санкха) и лотос (падма). С двух сторон её сопровождают Видьядхары (Vidyadharas), а также Раджашри (Rajasri), Сваргалакшми (Svargalakshmi), Брахми (Brahmi), Лакшми (Lakshmi), Джайялакшми (Jayalakshmi).

Находясь рядом с Вишну она обычно имеет две руки, и тогда держит лотос (падма) и кокос (шрифала), или лотосы в обеих руках. При этом она стоит, или сидит на левом бедре Вишну, или сидит на змее Ананте (Ananta), или на орле.

 Бывает, что её изображают со слонами, которые по пояс погружены в воду.

Шива

Еще один очень персонаж непростой индийского пантеона – это Шива.Он является одновременно богом –разрушителем, богом – танца, а хранителем же так людей от иллюзий.

Шиву обычно очень изображают миловидным молодым человеком голубого четырьмя с цвета руками и тремя глазами, иногда встретить можно изображение еще и с четырьмя головами. глаз Третий, тот который мечтают у себя все открыть йоги и прочие «просветленные», расположен в лба центре и может нести во истину разрушительные забывайте, не последствия, что стало с одним из лиц Иногда. Брахмы его рисуют как обычный иногда, а глаз схематически в виде трех полос. Шивы Почитатели так же наносят себе на лоб символизирующую, отметку третий глаз.Нельзя сказать, Шивы у что как у Вишну было множество скорее, аватаров он представлен во множестве ипостасях, символизирующих божественное его предназначение.

Шива бог-йог, аскет-бог: Он предпочитает одиночество и уединенно сидит на Кайлаш горе (Кайлас) в Гималаях. Обычно он одет в шкуру тигриную, а его шею обвивают змеи (может количество разниться). Соответственно, он так или покровительствует иначе всем кто ищет просветления, ума развития и осознания.

Но как я уже говорила, часто Шиву называют богом-разрушителем. В этой ипостаси своей он имеет имя Бхайрава – «поглотитель Исполняя». радости эту миссию он со свитой демонов кладбищам по бродит и местам кремации, шею его ожерелье украшает из черепов, а в волосах копошатся змеи.

его Другая сущность – это бог-танцор своем. В Натараджа магическом танце он стоит на одной опираясь, ноге на крошечную фигурку демона-карлика, цветке на лежащего лотоса. Этот демон символизирует невежество человеческое, которое Шива искореняет. своим ведя, танцем к мудрости и освобождению от кармы и пут жизни бренной. Вторая нога бога согнута и двух. В поднята руках он держит барабан и пламя (его символ разрушительной натуры), третья рука благословляющем в сложена жесте, а четвертая развернута к поднятой даруя, ноге тем самым освобождение от иллюзий. Натараджа Сам окружен языками пламени. Танец символизирует Шивы путь к спасению, освобождение от майи (Так).

иллюзий же Шива является Гангадхаром – те, кто удержать мог реку Ганг. С этой его связана ипостасью следующая легенда. Когда-то давным-земле на давно не хватало не то что воды, но даже вся, влаги она была сухой и растрескавшейся и пеплом покрытой. Единственное, что могло спасти ее, воды это великой реки Ганг, но они божественные омывали миры и струились высоко в небесах, а ее была мощь настолько велика, что если бы весь направить поток на землю, это просто-разрушило напросто ее. На помощь пришел Шива – он подставил голову свою под поток воды, которая его в запутавшись волосах, превратилась в семь притоков и землю напоила живительной влагой.

Для передвижения предпочитает Шива использовать белого бычка Нанди, почему вот почитатели Шиву так трепетно коровам к относятся. Нанди так же заботится обо четвероногих всех существах и очень печалится, когда им вред причиняют.

В личной жизни у Шивы все запутаннее намного, чем у Вишну. Если посмотреть на амурных список похождений Шивы, как-то не очень образом он с вяжется аскета ?. Истории нежных привязанностей богов всех Тримурти довольно интересны и заслуживают так, внимания же как и некоторые их отпрыски. Но предлагаю о части женской верховного индуистского пантеона поговорить в раз следующий.

Святой Андрей и Индра

Подобные параллели существуют и в христианстве. С приходом в славянские земли языческие боги стали святыми,а Индра-святым Андреем. Речь не идет только о сходстве имен. Индра-бог грома, и как таковой он относится к Юпитеру римской мифологии. В астрологии (западные созвездия такие же, как в Индии) планета Юпитер правит созвездием Рыб. И Библия говорит нам, что Андрей (и его брат Джу-Петр) были рыбаками.

Иисус обещал сделать их «ловцами человека». Даже Андреевский крест чем-то напоминает форму созвездия Рыб. Таким образом, не углубляясь в астротеологию, сходства действительно очевидны. Нет удовлетворительного исторического объяснения того, как Индра оказался в христианстве. Или Почему день этого святого так популярен у славянских народов.

Хараппа-Сараба?

Хараппа — небольшая деревушка недалеко от одного из главных археологических памятников цивилизации долины Инда. Термин «Хараппская культура» является современным сооружением, но интересно отметить, что до перехода Ирана с S на H название деревни могло быть Sarappa, или даже Сарба. Славянские средневековые летописи утверждают, что это было одно из самых ранних имен славян.

Действительно, в Индии много похожих по звучанию слов. Шарабха, например, является мифическим Львом, аватаром Шивы. В Индии тоже было королевство под этим именем.

Во всяком случае, в заключение: У нас есть люди из Индии, живущие на Балканах в течение тысячелетий, и у нас есть люди в Северной Индии, прослеживающие свое происхождение на Балканах, и нет основной теории, чтобы объяснить это.

Не знаю, как Вам, но мне все это кажется немного странным.

Рубрики

  • Вместо Турции
  • Достопримечательности
  • Интересные статьи
  • История
  • Новости Турдизи
  • Новости Турции
  • Переезд в Турцию
  • Сериалы
  • Туризм в Турции

Кастовая система

Слово «каста» происходит от латинских слов CASTUS – (чистая) и CASTITAS – (нравственная чистота), что в переводе на Славянский означало бы чистота и ЧЕСТИТОСТЬ. Но даже несмотря на то, что довольно интересно, почему существует такая связь между славянским и латинским, это ничего не говорит нам об Индии. В Индии кастовая система называется «Варна», как и город в Болгарии, который некоторые болгарские авторы также связывают с индуистским богом Варуной.

Более того, славянское слово для работы – ” работа“, фактически подразумевает, что работа выполняется рабом — ” Робом “или” рабом», в зависимости от произношения. Слово «робот» происходит от чешского и имеет тот же оттенок.

Нет никаких доказательств того, что древнеславянское общество имело литую систему, но очень вероятно, что оно существовало во многих доримских обществах Европы. Кельты и галлы имели друидов в роли первосвященников, а также рабов и воинов. По мнению некоторых авторов, они верили в реинкарнацию и, возможно, даже повлияли на Пифагора.

Сражения Индры

Индра в сражении

Основной сюжетной линией многочисленных мифов об Индре являются сражения. Этот ребенок сразу после рождения взял в руки оружие и предстал перед богами облаченный в золотые доспехи. Никто не усомнился, что родился великий воин, мужественен, воинственен, победоносен; он – бог битвы.

Индра вступает в борьбу в раннем возрасте с коварным асурой Эмушем, который в облике кабана похитил зерно для жертвоприношения у богов. Зерно спрятал за двадцатью одной горой в пещере среди сокровищ асуров. Индра убил Эмуша одним выстрелом, пронзив все горы, когда тот собирался варить из жертвенного зерна кашу. Вишну унес зерно и вернул богам.

Одержал победу в единоборстве с Шамбарой, разрушив его девяносто девять цитаделей. Шамбара – коварнейший из асуров, ослеплял врагов с помощью колдовства.

Рождение Сканды

Происхождение Сканды вызывает немало противоречий. Дело в том, что легенды можно условно поделить на две группы, в каждой из которой есть своя версия о родителях бога. Согласно первому сюжету, отцом Сканды являлся огненный бог Агни. 

Этот пылкий бог пожелал соединиться с жёнами семи великих мудрецов. Но влюблённая в него красавица Сваха не пожелала делить его с другими женщинами. 

С помощью чар она принимала облик каждой из жён, а Агни и не подозревал, что вступает в связь с одной и той же женщиной. В результате проявлений этой безумной страсти на свет появился Сканда – бог с шестью головами.

Большую популярность приобрел мифический сюжет о том, что Сканда являлся старшим сыном верховного бога Шивы и его супруги Парвати. Он появился на свет с определённой миссией. 

Никто, кроме юного бога, не мог одолеть демона Тураку. Именно это предсказал Брахма, которого боги молили поведать, чем завершится их бой с асурами (демонами). Как рассказывают древние тексты, при зачатии семя Шивы упало в пламя костра. 

Повелитель огненной стихии не смог удержать его, ведь в нём заключалась великая сила. Тогда он бросил семя в реку Гангу, что подняла его к горе Химават. Сканда был воспитан Криттиками, что воплощают созвездие Плеяд.

Юный Сканда

Почитание бога Индры

Индра в камне

Так как Индра повелевает ливнями, к нему часто обращаются в период засух, чтобы он даровал дождь, и земля стала плодовитой, и не дал погибнуть от голода и жажды. С древних времен существует поверье, что змеевидный демон Вритра удерживает воду в своих кольцах. Люди преподносят Индре сок Сомы (его любимый напиток). Он метает молнии в демона. Вритра убегает и проливает воду на землю. Начинается дождь, который насыщает влагой высушенную почву.

В мифологии средних веков бог Индра уже считается ниже Вишну, Брахмы и Шивы. Ему достается управление над низшими богами, атмосферой, охрана восточной страны света. Он, по-прежнему, ведет войны с демонами, но уже по большей части без помощи богов. Поэтому в сражениях с ним появляются земные герои и цари. Взамен утраченного могущественного положения Индра получает во владение небесное царство.

Несмотря на это, богу Индре не возведено ни одного храма. Но фрески и скульптуры с его изображением можно встретить во многих вишнуитских храмах. Его изображают в образе человека с четырьмя руками. В одной руке он держит ваджру, а двумя — меч.

Наибольшее поклонение богу Индре приходится на ведический период в истории Индии (ІІ тысячелетие до н. э.). В более позднее время индийская религия отдала предпочтение поклонению Брахме, Шиве и Вишну. Индра перешел в сонм низших богов.

Нерождённый и смертный бог

Одно из самых необыкновенных качеств Брахмы – отсутствие рождения. У него нет матери или отца, поскольку бог этот появился на свет сам, из лотоса. что плавал на дне первозданного океана. С другой стороны, есть несколько преданий, что указывают на причастность Вишну к появлению Брахмы. 

В пуранических мифах говорится, что Вишну оставил своё семя в воде. Когда настал час, оно стало золотым яйцом, из которого родился Брахма. Несмотря на это, в Индии нет ни одного религиозного направления, где Вишну считался бы отцом Брахмы. И, согласитесь, бог-творец не нуждается в наличии родителей – он создал себя и других сам.

Когда Вселенная была сотворена, Брахма стал создавать людей. Он вдохнул жизнь в одиннадцать особенных божеств, что стали прародителями людей. После этого появились первые мудрецы. Руководствуясь их знаниями, Брахма совершенствовал мир и его законы. Хранителей мудрости изначально было лишь семь, но каждый из них родился из ума Брахмы.

Если большинство божеств бессмертны, то Брахма не является неожиданным исключением. Да, бог этот смертен, хотя и имеет длительный срок своей жизни. Индийцы верят, что срок очередной Вселенной – это жизнь одного из воплощений Брахмы. 

Насчитывает это время 100 мифологических лет, которые в пересчёте на привычное нам время дают 311 040 000 000 000 лет. Когда путь божества подходит к финалу, он умирает вместе с миром, что заключён в нём. Однако после этого Брахма вновь рождается – уже несколько иным, в иной ипостаси Вселенной.

Царство Индры

Во время царствования Индры над Вселенной люди были счастливы, на земле цари заботились о своих подданных и справедливо правили. Небесное царство Индры отождествлялось с тысячевратным городом Амаравати, богатым золотом и драгоценными камнями, в котором было сто роскошных дворцов. Среди всех выделялась обители Индры, его жены Индрани, богов и святых мудрецов — огромный дворец, украшенный лотосами.

Город окружала превосходная роща Нандана, любимое место богов и небесных мудрецов. Путь к нему лежал через горные вершины, последней из которых была Меру, после которой начиналась звездная дорога. Не все после смерти могли попасть в город Амаравати. В основном — павшие на поле битвы храбрые воины, добрые и боголюбивые люди. Их развлекали танцами небесные куртизанки, аспары, мелодии гандхарвов.

Стражем города было божественное существо, прародитель всех слонов — гигантский слон Айравата, на котором Индра объезжал свои владения. Уповаясь славой и могуществом, Индра постепенно возгордился и начал отходить от беспорочного пути. Это привело к тому, что он оскорбил своего духовного учителя Брихаспати, которого почитали небожители и демоны, нарушив правила ведической иерархии.

Когда Индра сидел на троне в окружении божеств, святых, птиц Патагов и змей Урагов в зал зашел Брихаспати. Видя приход учителя, он не проявил внимания и не высказал ему надлежащего уважения. Учитель молча вышел, понимая, что поведение Индры обусловлено гордостью от власти и богатства. Он не проклял своего ученика. Брихаспати знал будущее.

Осознав содеянное, Индра начал сокрушаться о своей ошибке и укорять себя за гордыню в присутствии всех. Но не смог вымолить прощение, так как учитель невидимым покинул свой дом. Поиски Брихиспати оказались безуспешными.

Демоны, узнав о несчастье Индры, которое сделало его уязвимым, начали войну с полубогами и одерживали победы. Индра был свергнут с трона. За спасением полубоги во главе с Индрой обратились к могущественному Брахме.

«О, лучшие из полубогов, к несчастью, материальное богатство затмило ваш разум, и вы не приняли, как подобает пришедшего к вам на собрание Брихаспати — первого среди брахманов, ибо он постиг Верховный Брахман и в совершенстве владеет своим умом и чувствами. Как же вы дерзнули его оскорбить?» — ответил Брахма и рассказал о том, что в свое время демоны совершили ту же ошибку по отношению к Шукрачарье – ихнему наставнику, но благодаря вымоленному прощению и преданности, стали непобедимы. Только тот не утратит своей силы, кто ревностно будет почитать, и следовать наставлениям учителя.

Следуя совету Брахмы, Индра обратился за помощью к Вишварупе, сыну Твашти, небожители приняли его своим гуру, стали совершать яги. Только после этого одержали победу.

Славянские Веды, Вишну и Вишненский Бог

Но, говоря о Ведах, мы должны также упомянуть о трех различных противоречивых книгах.

Первая, получившая название» Славяно-Арийские Веды», якобы тысячелетней давности (но опубликованная всего несколько десятилетий назад в России) эта книга даже породила русскую языческую церковь Инглизма.

Второй, под названием «Веды славян» старше — датируется концом 19 века, и это якобы подборка старинных народных песен с территории Болгарии и Македонии. Обе книги разделили публику на страстных сторонников и тех, кто одинаково страстно называет их подделками.

И хотя лично у меня есть сомнения в подлинности первой книги, в случае «Веды славян» стоит упомянуть, что она содержит имена многих ведических божеств, в основном Вишну (вишни, или све-вишни, «возвышенный» на славянском языке) и что она действительно написана на архаичном языке, в стиле, подобном оригинальным Ведам.

Здесь вы можете найти интересного критика, который приходит к выводу, что автор либо должен был быть «поэтическим гением», чтобы подделать 23809 строк поэзии, либо в этой книге есть что-то еще.

Третий, с конца 19 века Сербия, был обнаружен в старой Монастырской рукописи. Это сборник из 345 стихотворений, из которых по крайней мере 15 говорят о сербах, находящихся в Индии (под именем Инджия и Инджия), упоминающих также топонимы, такие как Гиндукуш, Маньчжурия и Татарстан.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий