Обращение к Патанджали

Pocket Yoga

Приложение основывается на принципе студии Gaia Flow Yoga, которая использует собственную методику и терминологию. Упражнения делятся на Океан (кардио), Гора (сила) и Пустыня (гибкость). Вы можете выбрать 30, 45 или 60-минутные занятия.

Инструкции выполнены не в виде анимации, а как серия статических картинок. Они отлично нарисованы, но менее понятны, чем видео и иногда это раздражает. Несмотря на это, из тренировок можно извлечь пользу. Пользователям предоставлена обширная библиотека асан, в том числе подготовительных, которые понравятся новичкам.

Скачать на Android / iPhone.

Zenia AI

Техника выполнения – один из краеугольных камней практической йоги. Малейшая неточность может привести не только к снижению эффективности тренировки, но и к травме. Zenia используя искусственный интеллект, пытается решить эту проблему, буквально становясь вашим виртуальным инструктором.

Приложение следит за техникой выполнения упражнений с помощью фронтальной камеры и сообщает, если вы что-то делаете неправильно. На выбор предоставляется 5 курсов и 21 последовательность различных поз йоги с разной интенсивностью.

Более того, Zenia со временем адаптируется к вашему поведению и вносит соответствующие коррективы в программу тренировок. Единственный минус – приложение платное. Подписка стоит 10 долларов в месяц.

Скачать на iPhone.

Мантра: священный язык санскрита

Мантра, по своей сути, является основой всех религиозных традиций, писаний и молитв. Согласно Пандиту Вамадеве Шастри (доктору Дэвиду Фроли), когда мантры тщательно отбираются и используются, считается, что они способны помочь изменить ваши подсознательные импульсы, привычки и избавить от страданий. 

Мантру как духовную практику следует выполнять регулярно в течение нескольких месяцев для достижения желаемого эффекта.

Мантры могут помочь вам вернуться к легкому и простому подходу к жизни и сосредоточиться на тех вещах, которые вдохновляют вас и действительно делают вас счастливыми.

Виды йоги для новичков

  • Аштанга. Энергичный и насыщенный вид, который не даст расслабиться. Одно занятие состоит из нескольких поз длительностью по пять дыхательных циклов. Между ними обязательно делается «приветствие солнцу».
  • Майсор. Самая безопасная разновидность. Средняя длительность составляет 3 часа, но можно прийти и уйти, когда захочется, делать перерывы, поддерживать свой темп, а не темп инструктора. Продемонстрированные асаны можно повторять столько, сколько требуется.
  • Виньяса-флоу. Только дело, никакой лишней информации о группах мышц, которые работают, пользе, эффекте, обозначениях асан. Это полное погружение во внутренний мир, а также высокая интенсивность упражнений.
  • Бикрас. Этот вид был создан в 70-х годах прошлого века. Состоит ровно из 26 асан, которые укрепляют мышцы, развивают растяжку тела, выполняют сжатие внутренних органов. Для того чтобы избавиться от токсинов, воздух в комнате нагревают (эффект сауны). Поэтому придется хорошо попотеть.
  • Кундалини. Базис этого знания заключается в работе с позвоночником, его восстановлении, поддержке. Традиционные асаны дополняются дыхательными практиками, медитацией.
  • Хатха. Никаких медитаций, мантр, дыхательных техник, только физическая нагрузка через асаны.
  • Инь. Отличный вариант для тех людей, которые ведут сидячий образ жизни или мало двигаются. Инь разновидность избавляет от зажатости, скованности в мышцах, повышает гибкость, эластичность. Длительность одной асаны может доходить до 10 минут. Благодаря медитациям данный вид часто выбирают спортсмены перед серьезными соревнованиями, атлеты.
  • Дживамукти. Включает чтение, слушание специальных музыкальных композиций, делают позы виньясы, поют. Данное направление считается отдельной философией, которая позволяет освободиться от лишнего.

Все виды направлены на расслабление, избавление от стресса, получения знаний, умений для понимания своего тела. Но некоторые делают акцент на растяжку, другие – на осанку и здоровье спины, силовые упражнения. Необходимо сначала понять, зачем начинать заниматься йогой, чтобы выбрать конкретный вид, полностью на нем сосредоточиться.

Сурья Намаскар А

Сурья Намаскар А, или Приветствие Солнцу А, — это своего рода ритуал, который нужно выполнять каждое утро как символ своей благодарности пришедшему новому дню. Это несложный комплекс, который сочетает в себе все элементы, описанные выше. Начиная с Сурья Намаскар А, вы подготавливаете своё тело, достигаете более высокого состояния ума и учитесь сливать в единый поток движения и дыхание.

Состоит Сурья Намаскар А из 11 движений, которые мы должны выполнить пять раз подряд. Для новичка, который учится аштанга-виньяса йоге, этого может быть достаточно, поскольку благодаря технике такого разогревающего дыхания, комплексу поз, можно ощутить, как тело разогрелось. Но для опытных практиков это не более чем разминка.

Сейчас мы расскажем, из чего состоит комплекс, но помните, что важно запомнить не только движения, но и вдохы-выдохы и направление взгляда в каждый момент. Если уджайи пока не получается, пробуйте выполнять комплекс с обычным дыханием, а вне практики учиться победоносному дыханию

Когда будете готовы, вы сможете их совместить

Если уджайи пока не получается, пробуйте выполнять комплекс с обычным дыханием, а вне практики учиться победоносному дыханию. Когда будете готовы, вы сможете их совместить.

Попробуйте задержаться в каждой асане, чтобы понять, как правильно её удерживать, и только потом приступайте к переходам

Последовательность выполнения:

  1. Встаём в позу горы (Тадасану), укрепляем своё положение, чувствуем тело, не раскачиваемся, все мышцы подтянуты. Точка взгляда — насагра, смотрим на кончик носа. Из этого положения начинаем работать.
  2. На вдохе поднимаем руки вверх и направляем взгляд на большие пальцы рук.
  3. С выдохом наклоняемся вниз, делаем Уттанасану, смотрим снова на кончик носа.
  4. Со следующим вдохом поднимаем голову, но не пережимаем мышцы шеи, вытягиваем позвоночник. Концентрируемся на точке бхрумадхья, на третьем глазу.
  5. Выдыхаем и переносим ноги прыжком назад, чтобы оказаться в позе планки (Кумбхакасаны). Если сделать прыжок пока проблематично, можно быстро перенести ноги одну за другой. Опускаемся на руках вниз, теперь мы в позе посоха на четырёх опорах (Чатуранга Дандасане).
  6. Из этого положения на вдохе опускаем таз вниз, ноги ставим на внешнюю сторону стопы, хорошенько прогибаемся с спине и поднимаем голову. Мы оказались в позе собаки, смотрящей вверх (Урдха Мукха Шванасане). Взгляд при этом направлен на нос.
  7. С выдохом переставляем ноги на носочки, поднимаем таз, одновременно вытягивая спину и шею. Это асана собаки, смотрящей вниз (Адхо Мукха Шванасана). Тянем корпус по направлению к ногам, пятки стремимся поставить на пол, шея расслаблена. Смотрим на пупок (наби-чакру). В этом положении мы задерживаемся, делаем пять циклов вдоха и выдоха. При этом помним, что они равны по длительности и интенсивности.
  8. На шестом вдохе прыжком подносим ноги к рукам (или переставляем). Голова направлена прямо, концентрация на третьем глазе.
  9. Выдыхаем, прокручивая таз чуть вверх и оказываясь в Уттанасане. Смотрим на кончик носа.
  10. На следующем выдохе выпрямляемся, поднимаем руки вверх, удерживая взгляд на больших пальцах.
  11. Выдох, и возвращаемся в позу горы.

Как вы можете увидеть, данный вариант Приветствия Солнцу хорошо подходит для начинающего практика, поскольку несложен.

Как выполняются бандхи? Сначала мы работаем без них, запоминая последовательность движений и отстраивая их, в дальнейшем подключаем замки следующим образом:

  • мула-бандху делаем каждый раз в конце выдоха, выдохнули — сжали мышцы промежности;
  • уддияна-бандху выполняем во время циклов дыхания в собаке мордой вниз, с выдохом живот должен автоматически подтягиваться; также во время перехода из Уттанасаны в положение стоя;
  • джаландхара-бандха выполняется, когда подбородок направляется к груди, это происходит в Собаке, смотрящей вниз.

Советы для начинающих

Новичку лучше всего не спешить и начать свое занятие с отработки и постепенного освоения правильной техники выполнения асан. Многие элементы будут требовать от человека определенного уровня ловкости и гибкости, а также умения держать равновесие. Не стоит отчаиваться, если какой-то асан сразу же не выходит, ведь цель занятий заключается в расслаблении, а не нагнетании новых стрессовых ситуаций. Кроме того, нельзя забывать и о вероятности получения травм и растяжений по причине отсутствия разминки или неверной техники при выполнении.

Существует также минимальный набор одежды и приспособлений для йоги перед сном. Начинающим обязательно понадобится коврик и ароматические свечи с жасмином, ладаном, кедром или лавандой. Форму одежды следует выбирать свободную и не стесняющую движения. Пространство при занятии должно быть достаточным для того, чтобы комфортно выполнять все предписанные действия.

Yoga Journal

Сайт: https://yogajournal.ruТелефон: отсутствуетСтоимость: от 3500 р. за курс

Курс «Yoga Start»

Вы окунетесь в практику йоги, узнаете ее основные принципы и почувствуете мгновенный эффект. Yoga Start с Татьяной Илларионовой – это удобный видеокурс, с помощью которого вы легко, весело и c пользой для здоровья сможете начать заниматься йогой!

Курс длится 7 дней и состоит из 7 видео-уроков продолжительностью от 30 до 60 минут. Фиксированных дат для прохождения курса нет – вы занимаетесь по урокам в удобное для вас время. После оплаты вы получите письмо со всей программой. Все материалы останутся у вас в бессрочном пользовании – вы сможете обращаться к ним в любой удобный момент.

Что в программе?

Что такое йога?

Мы расскажем, что какой йога была изначально и какой стала сейчас. Что мы – люди, живущие в XXI веке, – можем взять для себя из этой аутентичной практики? Ответим на этот вопрос. А также будем наблюдать за своим дыханием и пробовать «присутствовать в моменте».

Разминка и вводный комплекс

Учимся слушать свое тело и пробуем на вкус практики внимательности

Изучаем технику безопасности: стопы, поясница и грудной отдел – как правильно их задействовать в практике? Выполняем гимнастику для глаз – и еще раз работаем с вниманием, потому что это крайне важно

Асаны и мудры

Изучаем, что такое асана и как она сформировалась. А что такое мудра? Это не менее интересно. Отстраиваем базовые асаны, чтобы делать их без ошибок. Учим два комплекса, составленных из того, что уже знаем. А под завершение пробуем технику 5 сердец.

Энергия в теле: что такое прана?

Знакомимся с тонкими материями и понятием «прана» – у нее есть несколько видов. Прана помогает нам накопить энергию. Каким образом? Через концентрацию внимания в животе!

Очистительные техники йоги

Без очищения не продвинуться! Что такое шаткармы и как их применять? Поговорим также о яме и нияме – двух столпах йоги. Будем практиковать Капалабхати – супер-технику, стоящую на стыке дыхательных и очистительных техник. Сделаем 2 комплекса.

Пранаяма: почему всё-таки выдох, а потом вдох?

Дыхание – это мощная сила! Основополагающая дыхательная практика в йоге – это пранаяма. Как эта практика влияет на нервную систему и какую пользу несет? Подышим и выясним, что же должно идти первым – вдох или выдох. Сделаем Нади Шодхану Пранаяму и 2 комплекса.

Медитация

Вы уже занимались медитацией, хотя, возможно, еще не знаете об этом. Что это такое? Как в ней правильно сидеть? Разбор положения сидя с прямой спиной. 60-минутная тренировка, состоящая из трех комплексов и подводящая итог всему материалу, изученному за 7 дней.

Комплекс упражнений

Представьте, что с этого момента начинается ваш красивый путь к гармонии, легкости, гибкости. И если это сразу же будет долгая тренировка с напряженными асанами, вы можете и не захотеть этот путь продолжать. Не усложняйте первые практики, получайте от них удовольствие.

Бидаласана

Упражнения йоги для начинающих– простые асаны:

  1. Бидаласана, поза Кошки. Поза на четвереньках, с вдохом нужно прогибать спину. Вы уже начинаете укреплять мышцы спины и увеличивать гибкость позвоночника.
  2. Адхо мукха шванасана, поза Собаки мордой вниз. Стопы прижаты к полу, оттолкнитесь руками, тело должно податься назад, колени прямые. Если живот при этом словно проваливается внутрь, вас можно поздравить – вы в отличной форме.
  3. Вирабхадрасана, поза Воина. Поднимитесь, спину выпрямите, руки над головой. Отличное упражнение для развития силы ног и похудения в тазовой области.
  4. Триконасана, поза Треугольника. Тело из предыдущей позы наклоните к передней ноге, ладонь должна быть на полу, рядом с ногой. Вторая рука должна продолжать линию первой. Отлично растягиваются мышцы поясницы, и улучшается пищеварение.
  5. Тадасана, поза Горы. Это простое положение стоя. Но держите спину прямо, подберите живот, прижмите стопы к полу, подбородок ему параллелен. Почувствуйте, как вес равномерно распределяется по ступням. Хороша поза для мышечного тонуса и формирования осанки.
  6. Врикшасана, поза Дерева. Встаньте в позу Горы, поднимите одну ногу, прижмите ступню к внутренней стороне бедра другой ноги. Отличная тренировка вестибулярного аппарата, а еще – помощь в увеличении легочного объема.
  7. Бадхаконасана, поза Замкнутого угла. Напоминает детское гимнастическое упражнение «Бабочка». Поза осваивается длительным удержанием. Полезна для растяжки, здоровья мочеполовой системы.
  8. Пашчимотанасана. Сидя, наклонитесь к выпрямленным ногам – колени и спина максимально прямые. Хорошее упражнение для профилактики варикоза и похудения. Эту позу считают вытяжением западной части тела. А поза вытяжения восточной части тела называется Пурвотанасана: из предыдущего положения поднимитесь вверх, ладони поместите у ягодиц, таз поднимайте наверх, колени не должны сгибаться. Прекрасная поза для укрепления запястий, лодыжек и пресса, а также увеличения легочного объема.

Для своих первых занятий, рекомендуем воспользоваться комплексом упражнений из данного видео.

Витарка

Грубая концентрация – это удержание внимания на материальном объекте, на том, что мы воспринимаем через органы чувств. Это концентрация на том, что имеет форму, цвет, объем, вес и другие качественные признаки

В контексте йоги – это практика асан, позволяющая нам направить внимание на ощущения в теле

Практикуя асаны, мы принимаем привычное или непривычное положение и следим за всеми возникающими в теле ощущениями. В этот момент происходит соединение концентрации, медитации и созерцания (самьяма), что является эффективным инструментом познания мира для йога. Фиксация разума (самьяма) на объекте грубой природы учит нас контролировать свою материальную составляющую.

Патанджали терапевт

Основное достижение йога, благодаря которому он стал так широко известен —  йога-сутра, известная как «Йога-сутра Патанджали». Он смог упорядочить эту науку и следующие практикующие йоги ориентировались на его труды.

На сегодняшний день Раджа-йога воспринимается больше как набор сложных физических упражнений, хотя в трудах Патанджали она является в большей степени дисциплиной ума.

Известный йог в своем учении говорит о том, что разум превыше материального. Следуя его философии человек может улучшить свое состояние:

  • поддержать здоровье;
  • вылечить тело;
  • укрепить дух и ум.

В большинстве своем учения по йоге говорят о поиске высокого потенциала ума и новых горизонтов сознания. Патанджали описывал комплексный подход, учитывая, что человек складывается из многих составляющих в разной степени воздействующих на ум. Он предложил инструменты, с применением которых йогом оказывается воздействие на каждую составляющую человеческого естества.

Патанджали одним из заговорил о том, понимание жизни и духовная трансформация происходят через соединение психологии, социологии, физиологии и дыхательных упражнений. На сегодня его концепция йоги также остается достаточно сложной, несмотря на развитие технологий и науки. Тем более выдающимся является факт, что его трактат был написан тысячи лет назад. Он послужил отправной точкой в развитии многих духовных практик, йоги и возможностей целительства.

Подготовка к занятиям йогой

Заниматься йогой можно самостоятельно в домашних условиях. И хотя дома придется обходиться без помощи тренера, домашние тренировки имеют и некоторые преимущества по сравнению с занятиями в фитнес-клубе. Домашние тренировки можно проводить в любое удобное время, в том числе и ранним утром, когда занятия йогой особенно полезны. Дома можно работать в своем темпе, не подстраиваясь под других участников тренировки. Главное — создать вокруг себя спокойную атмосферу, чтобы ничто не мешало и не отвлекало от выполнения упражнений.

В занятиях йогой почти не используется спортивный инвентарь. Понадобится только йога-мат (коврик для йоги). В некоторых упражнениях могут задействоваться вспомогательные приспособления: деревянные блоки, ремни, валики. Они помогают войти в асану, правильно ее отстроить и удержать в течение заданного времени. Новичок может приобрести самый недорогой йога-мат — из ПВХ. В дальнейшем, если занятия йогой понравятся, можно купить коврик из более дорогого материала: из каучука, джута, термопластика-эластомера (ТПЭ).

Автор книги: Свами Сарасвати

Самопознание

сообщить о нарушении

Annotation

Лекции, прочитанные Свами Сатьянандой Сарасвати Бихарская школа Йоги, Мунгер, Бихар, Индия. Перевод с английского Hupмала Драсты.

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Глава I  САМАДХИ ПАДА (51 сутра)

Глава II САДХАНА ПАДА (55 сутр)

Глава III ВИБХУТИ ПАДА (56 сутр)

 Глава IV КАЙВАЛЬЯ ПАДА  (34 сутры)

ГЛОССАРИЙ

СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ

Введение

СВАМИ САТЬЯНАНДА САРАСВАТИ

Родился в 1923 г. в Индии, городе Алморе, штате Уттар Прадеш. В 1943 г. стал учеником своего гуру Свами Шивананды Сарасвати в гималайском Городке Ришикеш.  В 1956 г. завершил свою монашескую подготовку и начал жизнь паривраджаки. Много странствовал по всей Индии.

 Осознав свою миссию, основал в Мунгере следующие движения:

 ― Движение Международное братство йоги в 1962 г.;

 ― Бихарскую школу йоги в 1964 г.;

 ― Шивананда матх в 1984 г.;

 ― Фонд исследования йоги в 1984 г.

 Признан как знаток и авторитет глубочайшего эзотерического знания святыми и мудрецами по всей Индии. Много путешествовал по всем уголкам земного шара, посещая ашрамы и центры, распространяя послания йоги, наставляя и воодушевляя бесчисленных последователей и устремленных.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Для широкого читателя, проявляющего интерес к йоге, автор книги в представлении не нуждается. Чего нельзя сказать о переводчике. Его имя знакомо разве что узкому кругу последователей классической йоги в Санкт-Петербурге, откуда этот начинающий автор родом, да некоторым участникам форумов по йоге в интернете. Тем не менее, судьба распорядилась таким образом, что работа выполнена и, по крайней мере, один благодарный читатель, которому книга адресована в первую очередь, уже есть. На остальное, как говорится, ― воля более высокого уровня. Так что данная книга, кроме всего прочего, является представлением автора перевода почтенной публике.

Сама идея перевода не принадлежит его автору. К своему невежеству еще год назад он даже не подозревал, что такая книга существует с 1976 г. Все произошло как по велению волшебной палочки, после чего не осталось никакого сомнения, что необходимость перевода ― не очередное блуждание собственного несовершенного разума, а веление, ниспосланное свыше. В мировой столице йоги ― Ришикеше, в самом ее сердце ― Ашраме Шивананды, вместе с благословением изложить собственное видение предмета был получен бесценный дар ― экземпляр книги Сатьянанды. Со словами: «Это подарок от всей Индии» и с дарственной надписью: «С наилучшими пожеланиями и благослови тебя Бог».

Дискуссии о личности Патанджали[править | править код]

Достоверных данных о жизни Патанджали не сохранилось, в индийских источниках сведения о ней передавались в виде легенд, в частности, легенды о том, что Патанджали упал с неба в виде змейки в ладонь Панини, что, очевидно, основано на этимологии имени Патанджали.

Говоря о реальном историческом персонаже, индологи выделяют четырёх учёных по имени Патанджали:

  • Патанджали — автор труда «Махабхашья», древнего трактата по грамматике санскрита, основанного на «Аштадхьяи» Панини. По оценкам как европейских, так и индийских исследователей, этот Патанджали жил примерно в середине II века до н. э.. Его текст был озаглавлен «бхашья» («комментарий») к работам Катьяяны и Панини, но был настолько почитаем современниками, что вошёл в историю под названием «Махабхашья» («Великий комментарий»). Этот трактат был настолько объёмен и хорошо аргументирован, что Патанджали стал авторитетом для исследователей санскрита в течение последующих 2 тысяч лет, каковыми были перед ним Панини и Катьяяна. Идеи этих учёных о структуре, грамматике и философии санскрита оказали влияние также на религиозные доктрины буддизма и джайнизма.
  • Патанджали — cоставитель «Йога-сутр», фундаментального текста по теории и практике йоги, а также известный представитель индуистской философоской школы санкхья. По разным оценкам, он жил между II веком до н. э. и IV веком н. э., большинство оценок относится к датировке между II и IV веками н. э.. «Йога-сутры» — один из важнейших текстов индийской традиции и основа классической йоги, в средневековую эпоху он был переведён на сорок языков народов Индии. Кроме того, третья глава «Йога-сутры» является основой для Трансцендентальной медицинской техники.
  • Патанджали — автор медицинского текста под названием Патанджалатантра. Этот текст цитируется во многих средневековых медицинских трактатах, а Патанджали упоминают как авторитета в сфере медицины в ряде санскритских текстов, таких как Йогаратнакара, Йогаратнасамучкая и Падартхавиджнана.
  • Патанджали — учёный, который, вероятно, жил в VIII веке нашей эры и написал комментарий к Чарака-самхите, одному из классических трактатов по Аюрведе; этот текст называется Каракавартика. Некоторые индийские ученые, в частности, П. В. Шарма, считают, что эти два учёных-медика по имени Патанджали, возможно, были одним и тем же человеком, но не тем Патанджали, который является автором «Махабхашьи».

Дискуссия о личности (или личностях) Патанджали в кругах индологов развернулась с начала XX века. Британский индолог Джеймс Вуд в 1914 году отстаивал точку зрения, что автор «Йога-сутр» и автор комментария к грамматике Панини является одним и тем же человеком. Эту позицию в 1922 году поддержал индийский учёный Сурендранат Дасгупта, который выдвинул ряд своих аргументов в её защиту. Но в начале 1940-х французский индолог Луи Рану высказал гипотезу, что автор «Йога-сутр» и автор комментария к грамматике Панини — разные люди. В настоящее время эта точка зрения разделяется большинством индологов, хотя сохраняются (преимущественно среди индийских исследователей) и сторонники концепции «единственного Патанджали».

Точку зрения, что трактаты по грамматике, медицине и йоге создал один человек по имени Патанджали, увековечил в стихах магараджа XI века Бходжа Парамара. Парамара разместил это стихотворение в начале своего комментария к Йога-сутрам под названием «Раджамарттанда». Идея «единственного Патанджали» содержится также в стихотворении, найденном в санскритском тексте XVIII века:

Я склоняю руки вместе с выдающимся мудрецом Патанджали, который удалял нечистоты ума с помощью йоги, речи с помощью грамматики и тела с помощью медицины.

Оригинальный текст (санскрит)  योगेन चित्तस्य पदेन वाचां मलं शरीरस्य च वैद्यकेन। योपाकरोत्तं प्रवरं मुनीनां पतञ्जलिं प्राञ्जलिरानतोस्मि॥

Голландский индолог Г. Мейленбельд, в свою очередь, отслеживает идею «единственного Патанджали» ещё до Бходжи, на которого, по мнению Мейленбельда, возможно, повлияло стихотворение Бхартрихари (ок. V в. н. э.), где говорится об учёном — йоге, враче и лингвисте, имя которого не называется. Ни один из известных санскритских текстов, датированных ранее X века, не утверждает, что Патанджали был единственным автором трактатов по йоге, медицине и лингвистике.

Основная идея «Йога-сутр»

Теперь самое важное. Что описывают Сутры? Книга последовательно раскрывает шаги, которые придется сделать любому, кто решился встать на путь йоги

Если заглянуть в конец, то там найдется цель:

Когда достигнута высшая цель жизни, три основных качества не возбуждают отклика в разуме. Это свобода. Другими словами, Воспринимающий больше не окрашивается разумом.

По-сути, описывается свобода от интерпретаций ума. Картина выглядит так: в голове постоянно происходит оценка настоящего момента: он сравнивается с предыдущим опытом. Затем мозг выносит суждение — хорошо сейчас или плохо.

Точка отсчета в данном процессе — Эго. Я, мне (я страдаю, хочу бездельничать, мне больно, приятно, жарко, мало, слишком, хочется вкусно поесть).

Оценочные суждения — вот основная деятельность, происходящая в уме. Сам процесс делает человека несчастным. Мир имеет свойство изменяться, а критериев оценок — тысячи, потому всегда можно придумать, относительно чего у нас в жизни все плохо. Хорошие же вещи Эго умудряется игнорировать или воспринимать как норму. Возможно, механизм заложен природой, чтобы индивид избегал опасных ситуаций, заботился о своем хрупком теле. Но эта часть разума полностью захватила власть. 

Кому подходит Хатха-йога, её влияние на организм

Хатха-йога доступна каждому, кто имеет истинное желание освоить эту практику. Однако, если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, обязательно нужно предупредить инструктора или ознакомиться с противопоказаниями, если вы занимаетесь самостоятельно. Женщинам в период менструации не рекомендуется выполнять перевернутые асаны (позы, в которых таз поднинмается выше головы), также ряд дыхательных практик выполнять нельзя

С особой осторожностью следует практиковать людям с наличием таких заболеваний, как грыжи, сколиоз и остеохондроз, людям с повышенным давлением и варикозным расширением вен, людям с серьёзными нарушениями в области любых органов. В таких случаях показана йогатерапия, благодаря особо мягкому воздействию она помогает улучшить состояние и не допустить осложнений

Йога учит осознано управлять своим телом, позволяет улучшить координацию, кровообращение, баланс, развить гибкость, эластичность тканей, подвижность суставов. Благодаря практике улучшается общее физическое состояние, формируется правильная осанка и в положительную сторону меняется образ жизни в целом.

Не стоит сразу ожидать от себя многого, если вы до этого никогда не занимались своим телом. Изменения должны происходить постепенно, чтобы это приносило пользу организму и не было стрессом

Йога — это не спорт, и важно не привносить в неё принципы спорта, такие как желание поставить рекорд, добиться желаемого любой ценой и тому подобные. В йоге важна умеренность, важен не результат, а сам процесс

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий